Онтогенез формирования моторной сферы у детей в норме

Страница 2

Совершенствуется ходьба, лазание, ребенок учится бегать, прыгать, выполнять под музыку не сложные ритмические и танцевальные движения. В дошкольном возрасте становится возможными различные спортивные умения: езда на велосипеде, плавание, ходьба на лыжах, катание на коньках. Становится доступной изобразительная деятельность: лепка, рисование, аппликация. В четыре года характерной чертой психических функций является произвольность (Выготский Л.С., 1983).В этом возрасте у ребенка возрастает удельный вес произвольных движений, что свидетельствует об усилении моторного контроля. Улучшении произвольной координации верхних конечностей приводит к достаточно сложным координированным движениям туловища и нижних конечностей, хотя в этом возрасте еще сохраняется функциональная связь между верхними и нижними конечностями Важным процессом в этом возрасте является формирование предпочтения руки, связанное с латерализацией функций в полушариях мозга. В 4 года ребенок умеет балансировать на одной ноге до 5 секунд, прыгать в длину на 20 сантиметров и прыгать на двух ногах и одной правой.

К пяти годам у ребенка появляются элементы шага, свойственные взрослому человеку, что обусловлено совершенствованием механизмов управления функций ходьбы – распределением мышечных нагрузок, темпа движений, скорости. Дальнейшее формирование доминантности позволяют ребенку этого возраста прыгать раздельно на правой и левой ноге. Развивается мелкая моторика кисти и при этом окончательно разобщается шаговый автоматизм, функции руки «высвобождаются» от влияния ног. К пяти годам ребенок может одновременно выполнять два вида движений – бежать и подбрасывать мяч.

Шесть лет. Особый период онтогенеза, когда анализаторные системы также как двигательная, слуховая, зрительная приобретают характерные признаки.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Теоретические основы изучения межличностных отношений в «детском обществе». Навыки общения с внешним миром
Известно, что истоки формирования личности лежат в дошкольном детстве. В этом возрасте ребенок наиболее сензитивен для формирования добрых чувств к людям. В обществе сверстников наиболее эффективно развиваются механизмы межличностного восприятия и понимания (эмпатия, рефлексия, идентификация), лежа ...

Методика организации занятий в разновозрастных группах
Существует много путей повышения эффективности общих занятий с детьми разного возраста по одному разделу программы и все они могут использоваться в сельских и городских малокомплектных дошкольных учреждениях. Но в каждом конкретном случае надо тщательно продумывать программное содержание занятия и ...

Конспекты факультативных занятий «Четырёхугольники их свойства и признаки»
Применение знаний о свойствах четырехугольников при решении практических задач Цели: 1. Развитие мыслительной деятельности при решении практических задач по теме «Четырехугольники». 2. Развитие творческих способностей, логического мышления. 3. Формирование и закрепление комбинаторных навыков учащих ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru