Из истории развития природной среды в условиях детского сада

Страница 2

По их мнению, одна из основных задач воспитания - дать детям возможность применять свои знания на практике.

Передовые педагоги XIX века считали, что знакомство с родной природой должно занять ведущее место в воспитании и обучении детей. Эта идея нашла свое отражение во взглядах В.Ф. Одоевского и К.Д. Ушинского.

В.Ф. Одоевский указывал, что в умственном и нравственном воспитании дошкольников, в подготовке их к школе большое значение имеет сообщение им систематических знаний о жизни природы. Получение знаний должно быть тесно связано с трудом, с активной деятельностью ребенка. Одоевский рекомендовал педагогам использовать рациональные методы воспитания, которые способствуют овладению знаниями о природе и применению их в практической деятельности детей.

К.Д. Ушинский считал природу великой воспитательницей, которая оказывает существенное влияние на формирование патриотизма, эстетических чувств. Русский педагог высоко ценил роль естествознания в первоначальном обучении детей, считая, что логика явлений природы наиболее доступна познанию, способствует развитию образного и логического мышления, формирует такие качества ума, как любознательность и наблюдательность. Основоположник русской педагогики подчеркивал необходимость формирования у ребенка системы природоведческих знаний, построенной на знакомом детям материале, с учетом сезонных изменений.

Педагогические взгляды Е.Н. Водовозовой формировались под влиянием К.Д. Ушинского, Н.И. Пирогова, Л.Н. Толстого. В своем оригинальном труде, посвященном вопросам воспитания и обучения детей до школы, она подчеркивала особую роль природы в воспитании малышей, ее значение для всестороннего развития личности ребенка и, прежде всего, для умственного воспитания. В результате общения с природой у ребенка совершенствуются сенсорные процессы, развивается интерес к окружающему, любознательность, формируется система знаний.

Природа, по мнению Е.Н. Водовозовой, является основой умственного воспитания дошкольников.

Е.И. Тихеева подчеркивала силу воспитательного влияния природы на ребенка, считала, что это неиссякаемый источник, из которого дети черпают содержание игр, наблюдений, труда. Чем больше органов чувств участвуют в восприятии природы, чем активнее при этом дошкольник, тем полнее он познает окружающее. Е.И. Тихеева считает, что мир природы таит большие возможности для развития у детей наблюдательности и совершенствования родной речи.

Большое значение Е.И. Тихеева придавала правильному отбору знаний для дошкольников и планированию работы. В предложенном ею плане-программе план предусматривает усложнение материала от одного возраста к другому, соблюдение таких принципов, как сезонный, краеведческий. Е.И. Тихеева предложила целостный подход к изучению природы, что является наиболее полезным и доступным для детей дошкольного возраста.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Эффективность практической работы по развитию коммуникативных навыков у младших школьников
Важной частью нашей дипломной работы явилась разработка и проведение педагогического исследования. Нам хотелось получить более точные характеристики изучаемого педагогического явления (развития коммуникативных навыков), изучая его связь с другими явлениями и определить наиболее эффективные условия ...

Цели и средства воспитательного воздействия
Для решения воспитательных задач можно выбирать разные сочетания методов, приемов и средств. Этот выбор прежде всего зависит от специфики поставленных целей и задач. В качестве основы для определения методов ориентируются на позиции воспитателя в выборе способов воспитательного взаимодействия. Можн ...

Содержание технологического образования школьников в 6 классе по разделу "Обработка металлов"
В содержании этого раздела программы информационные технологии занимают прочное место. В ходе их изучения учащиеся знакомятся с общими принципами и способами поиска, хранения, систематизации и получения информации, с источниками и носителями информации, с организацией банка данных. Наличие в школе ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru