Из истории развития природной среды в условиях детского сада

Страница 2

По их мнению, одна из основных задач воспитания - дать детям возможность применять свои знания на практике.

Передовые педагоги XIX века считали, что знакомство с родной природой должно занять ведущее место в воспитании и обучении детей. Эта идея нашла свое отражение во взглядах В.Ф. Одоевского и К.Д. Ушинского.

В.Ф. Одоевский указывал, что в умственном и нравственном воспитании дошкольников, в подготовке их к школе большое значение имеет сообщение им систематических знаний о жизни природы. Получение знаний должно быть тесно связано с трудом, с активной деятельностью ребенка. Одоевский рекомендовал педагогам использовать рациональные методы воспитания, которые способствуют овладению знаниями о природе и применению их в практической деятельности детей.

К.Д. Ушинский считал природу великой воспитательницей, которая оказывает существенное влияние на формирование патриотизма, эстетических чувств. Русский педагог высоко ценил роль естествознания в первоначальном обучении детей, считая, что логика явлений природы наиболее доступна познанию, способствует развитию образного и логического мышления, формирует такие качества ума, как любознательность и наблюдательность. Основоположник русской педагогики подчеркивал необходимость формирования у ребенка системы природоведческих знаний, построенной на знакомом детям материале, с учетом сезонных изменений.

Педагогические взгляды Е.Н. Водовозовой формировались под влиянием К.Д. Ушинского, Н.И. Пирогова, Л.Н. Толстого. В своем оригинальном труде, посвященном вопросам воспитания и обучения детей до школы, она подчеркивала особую роль природы в воспитании малышей, ее значение для всестороннего развития личности ребенка и, прежде всего, для умственного воспитания. В результате общения с природой у ребенка совершенствуются сенсорные процессы, развивается интерес к окружающему, любознательность, формируется система знаний.

Природа, по мнению Е.Н. Водовозовой, является основой умственного воспитания дошкольников.

Е.И. Тихеева подчеркивала силу воспитательного влияния природы на ребенка, считала, что это неиссякаемый источник, из которого дети черпают содержание игр, наблюдений, труда. Чем больше органов чувств участвуют в восприятии природы, чем активнее при этом дошкольник, тем полнее он познает окружающее. Е.И. Тихеева считает, что мир природы таит большие возможности для развития у детей наблюдательности и совершенствования родной речи.

Большое значение Е.И. Тихеева придавала правильному отбору знаний для дошкольников и планированию работы. В предложенном ею плане-программе план предусматривает усложнение материала от одного возраста к другому, соблюдение таких принципов, как сезонный, краеведческий. Е.И. Тихеева предложила целостный подход к изучению природы, что является наиболее полезным и доступным для детей дошкольного возраста.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Типовое разнообразие интегрированных уроков биологии и химии
В интегрированных уроках используются общие классические типы и формы преподавания. Однако имеются и некоторые отличия. Рассмотрим типы и формы интегрированных уроков. Урок формирования новых знаний Уроки формирования новых знаний конструируются в формах: урок лекция; урок-путешествие; урок-экспеди ...

Результаты изучения неречевых функций у обследуемых детей
дизартрия моторный недоразвитие речь Обследование состояния общей моторики. Все предлагаемые задания выполняются по показу, затем по словесной инструкции. Оценка результатов: 3 балла – движения выполняются качественно, правильно, последовательно; отмечается плавное переключение с одного движения на ...

Методы и приемы, направленные на освоение тезауруса по музыкальным формам
Музыка воздействует благодаря целому комплексу выразительных средств. Это - ладогармонический склад, тембр, темп, динамика, метроритм. Они передают настроение, основную мысль произведения, вызывают ассоциации с жизненными явлениями, с переживаниями человека. Освоение простейших музыкальных форм, сп ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru