Цель, задачи, методика констатирующего эксперимента и его результаты

Страница 2

Данная методика понравилась ребятам, в процессе работы дети были заинтересованы и активны. Это было видно по настроению многих из них. Но у многих детей эта методика вызвала определенные трудности при выполнении: они не могли быстро сообразить, и было видно, что у некоторых из них интерес к выполнению задания пропадает по мере его усложнения, т.е. наблюдались разнообразные нарушения самоорганизации, которые отрицательно влияли на процесс и результаты мышления. Эти нарушения в основном захватывали эмоционально-волевую и мотивационную сферу детей и проявлялись преимущественно в психофизической расторможенности, реже в заторможенности, а также в отсутствии устойчивого интереса к заданиям. К примеру, Павел С. хотел уйти из кабинета, сказав, что он не хочет выполнять задание. Однако после беседы с ним на интересующую его тему (автомобили) он согласился продолжать задание т.к. в предложенной нами методике были вопросы, связанные с транспортом.

Дети со средним уровнем были более активные на занятиях, чем их сверстники с низким уровнем. Но и у них возникло много трудностей при ответах на вопросы. Особенные трудности составил вопрос технического характера – «Для чего нужны автомобилю тормоза», на которые ответили всего два ребенка. Также, для детей оказались сложными вопросы, которые требуют развернутого ответа, например, вопросы: «Чем отличается старый человек от молодого?», «Почему считается плохо, если кто-нибудь не хочет работать?» и «Для чего на письмо необходимо наклеивать марку?». Также, большинство детей не могли определить время, указанное на часах, они просто пытались угадать. Иван К. (ЭГ.) после того, как прослушал вопрос, просто отказался на него отвечать, мотивируя это тем, что запутался. Детей, которые ответили бы на все вопросы правильно, не было.

Методика «Исключение слов».

Цель методики: оценка обобщения и операций вербально-мыслительных операций.

Методика позволила оценить способности испытуемых к обобщению и выделению существенных признаков. Оснащение эксперимента. Бланк методики «Исключение слов», в которой было 15 серий слов, в каждой серии – по 4 слова.

Порядок работы. Занятие проходило индивидуально. Мы начинали, лишь убедившись, что у испытуемого было желание выполнять задание.

Испытуемый получил следующую инструкцию: Сейчас я буду зачитывать тебе слова, три из четырех слов в каждой серии подходят друг к другу, а одно слово – лишнее. Ты должен сказать какое слово лишнее и почему, а также – как можно назвать вместе остальные три слова. Если испытуемый не усвоил инструкцию, то один – два примера, но не из экспериментальной карточки, исследователь решает вместе с ним. Убедившись, что принцип работы понятен, ребенку предлагают самостоятельно выполнить задание.

Обработка результатов.

В соответствии с ключом оценивали в баллах выполнение задания: за каждый правильный ответ – 2 балла, за неправильный – 0.

Оценка результатов работы с этой методикой производилась следующим способом:

24 – 30 баллов – высокий уровень,

14 – 22 баллов – средний уровень,

1 – 12 баллов – низкий уровень.

Таблица 2 – Результаты диагностики детей экспериментальной и контрольной групп по методике «Исключение слов»

Группа

уровень

высокий

средний

низкий

абс.

%

абс.

%

абс.

%

экспериментальная

-

-

1

20

4

80

контрольная

-

-

2

40

3

60

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Методы воспитания творческой активности детей дошкольного возраста
На современном этапе развития дошкольной педагогики проблему детского творчества невозможно рассматривать вне вопросов обучения изобразительной деятельности. Вся трудность заключается в нахождении этой взаимосвязи. Творческий процесс предполагает создание детьми выразительного образа доступными им ...

Система развития познавательного интереса учащихся к урокам русского языка с использованием наглядности
Стратегия развития ПИ к урокам русского языка в том, чтобы поддерживать необходимую для них эмоционально-интеллектуальную атмосферу на протяжении всего урока русского языка. Именно умение соподчинять эмоциональные, интеллектуальные и волевые усилия позволяют достичь определённого результата в проце ...

Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с ЗПР
Задержка психического развития (ЗПР) – это нарушение нормальной скорости психического развития, в котором ребенок, который достиг школьного возраста, продолжает находиться в кругу игровых, дошкольных интересов. Понятие «задержка» подчеркивает временной (несоответствие уровня развития возрасту) и в ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru