В своем опыте работы Романюк доказывает, что огромное влияние оказывают на рисунок ребенка и другие виды деятельности такие как: лепка и аппликация. В аппликации дети размещают на бумаге вырезанные части фигур, стараясь найти нужную позу, ищут наиболее выразительную композицию. Лепка же, особенно с последующей росписью, помогает ребенку в рисунке дать образ того или иного предмета выразительнее.
В конце проделанной работы Г. С. Романюк делает вывод, что в рисунках детей несомненно видно влияние всех проводимых ранее наблюдений.
Из своих рисунков дети составляли книгу. Просмотрев ее, стало заметно, что благодаря рисованию на темы волшебных сказок у детей появляются все большее желание рисовать.
Проанализировав опыт работы воспитателя О. Сухининой ДОУ №1667 г. Москва и руководителя по изобразительной деятельности Г. С. Романюк ДОУ №59 г. Белгород, можно сделать вывод, что для развития выразительности детского рисунка в процессе обучения сюжетному рисованию требуются определенные педагогические условия:
- организация предметно-пространственной среды, целенаправленный подбор произведений искусства;
- использование педагогом разнообразных методов и приемов при работе над выразительностью образа в рисунке дошкольников; обсуждение и анализ рисунков; организация выставки работ детей; рассказ воспитателя о художниках, рассматривание иллюстраций в книгах;
- сочетание фронтальных занятий и индивидуальной работы;
- планирование работы по изобразительной деятельности с учетом взаимосвязи между предметным и сюжетным рисованием.
Таким образом, из приведенного нами анализа опытов работ дошкольных образовательных учреждений видно, что практические работники соблюдают все педагогические требования и условия к подготовке и проведению занятий.
Педагоги стремятся развивать у детей способность передавать художественный образ, используя все средства выразительности, такие как цвет, форму, композицию, что является одним из важнейших критериев оценки творческого характера рисунка.
Педагогические заметки:
Социально-педагогические условия повышения эффективности
патриотического воспитания военнослужащих
Система воспитания патриотизма у военнослужащих функционирует в динамичной социальной среде. Особенность современной социальной среды заключается в том, что в российском обществе она имеет нестабильный, неустоявшийся характер и идеологическую мозаичность. Устойчивая линия социального поведения неда ...
Диагностика уровня патриотического воспитания младших школьников
На базе Центра народного творчества было проведено социологическое исследование с целью определения уровня патриотического воспитания детей младшего школьного возраста. Объект исследования – дети младшего школьного возраста, занимающиеся в любительских объединениях Путятинского Центра народного тво ...
Приемы и методы обучения детей дошкольного возраста
Методы, используемые при обучении детей движениям, собираются в соответствии с определяющими их источниками. К ним относятся объекты окружающей действительности, слово и практическая деятельность. Раскрытие закономерностей успешного обучения является основной проблемой советской дидактики. Советска ...