Детский рисунок — как средство образного отражения жизненных впечатлений

Информация о педагогике » Развитие выразительности детских рисунков в процессе обучения сюжетному рисованию » Детский рисунок — как средство образного отражения жизненных впечатлений

Страница 2

Композиция

сюжетного рисунка также бывает очень выразительной. Главный, более значительный для него образ, дошкольник часто выделяет цветом или величиной, расположении отдельных элементов рисунка.

Малышу очень трудно передать движения.

Но в рисунках старших дошкольников движение передано иногда очень выразительно. Например: кошка мчится за мышью, вытянувшись как струна и расправив когти.

Рисуя, малыш использует и такое средство как агглютинация —

склеивание, комбинирование в фантастическом образе каких-то частей, качеств, средств разных предметов. Н. П. Сакулина отметила, что выразительность детского рисунка многообразна посредством и способом.

По мнению Е. А. Флериной, чтобы судить о выразительности образа, созданного ребенком, важно видеть процесс выполнения рисунка.

Однако при любом, даже очень малом объеме изобразительных умений ребенок должен уметь и иметь возможность выражать свои чувства, впечатления свободно, использовать их самостоятельно и творчески.

Перед детьми в течение всего срока обучения нужно ставить задачи «на выразительность» все более усложняющееся по содержанию и касающиеся цвета, формы, то есть всей совокупности изобразительных средств. Решая эти задачи, ребенок делает на доступном ему уровне то же самое, что и настоящий художник.

Таким образом, необходимо пробуждать у ребенка заинтересованность к сюжетному рисованию. В этом могут помочь задания, требующие адекватного выражения чувства, отношения к окружающему миру, настроения, замысла ребенка.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Психологический анализ личностных эффектов допрофессиональной подготовки МОУ для детей МУК
Сопоставление параметров личностной приспособленности учащихся 00-00 классов МОУ для детей МУК и школьников 0-0 классов позволяет заключить, что первая из названных категорий оптантов существенно более позитивно воспринимает и переживает свое взаимодействие с социумом (Табл. 0.0). Таблица 0.0 Лично ...

Метод профессора П.Г. Бельского
Бельский сконструировал весьма интересный метод индивидуального воздействия на трудного ребенка. Меры такого воздействия сформулированы им следующим образом: 1. Дружественная эмоциональная связь воспитателя с ребенком позволяет в начале работы над собой подчиниться требуемому режиму ради близкого, ...

Результаты исследования по проблеме правового воспитания детей старшего дошкольного возраста
Цель контрольного эксперимента - выяснить насколько повысился уровень нравственно-правовых представлений, суждений, понятий, изменились отношения детей друг к другу, окружающим людям, их эмоциональное самочувствие, детско-родительские взаимоотношения; определение эффективности усилий, затраченных н ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru