Средства массовой информации как факторы, влияющие на особенности современного детства

Информация о педагогике » Современные реалии детства » Средства массовой информации как факторы, влияющие на особенности современного детства

Страница 6

На страницах этого же издания дети могут ознакомиться с информацией, какие наркотики изготовляют из конопли, станет ли марихуана легальной и какой эффект она имеет: «Марихуану получают из верхушек цветов с женских растений конопли, которые сушат и измельчают. Марихуана выглядит как чай от высоких до низких сортов и по цвету варьирует от серо-зеленого до зелено-коричневого. Марихуану также называют различными сленговыми именами. По некоторым подсчетам, их более 200».

Стоит отметить, что молодежные издания стараются позиционировать себя как партнеров по общению, тем самым завлекая подростковую аудиторию. Это отражается на языке изданий. В частности используется подростковый сленг с характерной «неправильной орфографией»: маза, перец, чел, мутить, запара, раша и т.п. Авторы берут себе псевдонимы, имитирующие детские клички, используют способ обращения от Я к Ты, и демонстративно нарушают правила орфографии по принципу «как слышится, так и пишется»: дарова, щастье, бырро, ананимно, панятно и т.п.

Присутствует на страницах изданий и нецензурная лексика, прозрачно завуалированная изъятием одной буквы из слова. Впрочем, на допустимость применения нецензурной лексики и мата специально обращается внимание читателей. Подобные приемы и приобщение детей к нецензурным словам способствуют росту безграмотности и растормаживают психику подростка, поскольку матерная брань всегда была табуированной в русской культуре.

Кроме того, нецензурную лексику можно отнести к проявлениям антиобщественного поведения, к чему, впрочем, и призывает подростковая пресса. В одном журнале существует специальная рубрика «Дестрой», где читателям даются подробные советы, как уличные вывески превращать в нецензурные слова, как досадить прохожему, как измазать краской дверь соседки-старушки: «Дароф! Многоуважаемый гадень! Когда же ты оставишь в покое домочадцев, соседей, сокурсников/сослуживцев и просто прохожих на улице? А никогда! Потому что они тупые, скучные, но над ними так весело издеваться!».

Подводя итог, можно сказать, что подростковые и молодежные СМИ формируют определенную субкультуру. Это не просто культура музыки, свободного секса и наркотиков. Это культура отрицания традиционных ценностей, ориентация на девиантное, порой преступное поведение, которое преподносится как норма.

Современная пресса внедряет в сознание юных читателей образы людей, страдающих психическими патологиями, которые становятся примерами для подражания. Современную «идеальную» модель подростка, согласно канонам молодежной прессы, можно охарактеризовать как человека, страдающего сексуальными расстройствами, потенциального потребителя наркотических средств и рекламируемых товаров, агрессивно борющегося с обществом, его принципами и нормами. Таким образом, можно сделать вывод, что на сегодняшний день молодежные и подростковые СМИ пропагандируют и осуществляют подмену ценностей и «шизофренизацию» молодежи.

Можно ли сегодня изолировать ребенка от бесовщины, окружающей нас со всех сторон? Вряд ли. Даже забрав его из школы и обучая дома (что под силу далеко не всем), родители не уберегут его от множества вредных впечатлений.

А добрые впечатления, вынесенные из родительского дома, из общения с родителями, – это великая драгоценность. Способна ли современная семья вытеснить опасные впечатления – добрыми и полезными.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Педагогические заметки:

Развитие исторического сознания школьников во внеклассной работе
ХХ век подверг серьезному испытанию российское общество. Мы наблюдаем уничтожение таких величайших жизненных ценностей, как человек, его жизнь и здоровье, Родина, патриотизм. Общество, лишенное здоровых ценностей, не сможет существовать. Новая система ценностей российского общества формируется боле ...

Исторические условия развития и становления дагестанской народной педагогики
Дагестанская народная педагогика - это часть огромного педагогического опыта, выработанного на протяжении тысячелетий народами страны и мира. Многие традиции обучения, направленные на развитие человека, а также обычаи народностей Дагестана своими корнями уходят в глубокую древность. Сегодня есть ве ...

Организационно-педагогические условия формирования ключевых компетенций в процессе преподавания дисциплин гуманитарного цикла
Профессиональное образование немыслимо без соответствующей гуманитарной подготовки будущего специалиста, которая определяет его личностные качества, формирует общую культуру, ориентированную на общечеловеческие ценности. Именно культурный облик личности, ее интеллект и есть то основание, без которо ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru