Профессиональная деятельность педагога в рамках компетентностно-ориентированного образования

Информация о педагогике » Развитие профессиональной компетентности педагога в условиях системы Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова » Профессиональная деятельность педагога в рамках компетентностно-ориентированного образования

Страница 4

Анализ подходов к подготовке педагогов к инновационной деятельности в процессе профессионального становления позволяет также сделать следующие выводы:

- наблюдается изменение требований к учителю: от профессионала, выполняющего комплекс рабочих функций, от учителя-предметника - к учителю-исследователю;

- значимыми характеристиками являлись конкретные, частные знания учителя в области преподаваемого предмета, в области педагогики и психологии, профессиональные умения и навыки, репродуктивного характера, сегодня наиболее актуальны - системное мировоззрение, инновационное мышление, профессиональное творчество и т. п.;

-для подготовки к инновационной деятельности в процессе профессионального становления необходимо создать условия для формирования исследовательской и коммуникативной компетентностей, рефлексивных умений, мотивационной готовности педагога к инновационной деятельности и т.д.

- сегодня необходима перестройка стратегии подготовки педагога к инновационной деятельности, обусловленная сложившейся социальной ситуацией, практикой современного школьного образования, изменением ценностных оснований в обществе в целом.

Для того чтобы организовать процесс профессионального становления педагога, занимающегося инновационной деятельностью необходимо разработать соответствующие модель и программу.

Страницы: 1 2 3 4 

Педагогические заметки:

Психолого-педагогические основы обучения
В рамках рассматриваемой проблемы так же представляется актуальным рассмотреть психолого-педагогические аспекты обучения для создания электронного учебного пособия. Одним из достоинств электронных средств обучения и, в частности, электронных учебных пособий, относят индивидуальный темп обучения. Ра ...

Диагностика уровня развития эстетического воспитания младших школьников с ЗПР
Экспериментальное исследование проводилось в ИП «Центр семьи и детства “Умка”» города Новый Уренгой. В исследовании приняли участие дети 4 А класса, в количестве 8 человек. Исследование включало в себя три этапа: 1 этап – констатирующий этап эксперимента; 2 этап – формирующий этап эксперимента; 3 э ...

Психологическая готовность к школьному обучению детей с нарушениями речи
Переход к начальному обучению обусловлен, прежде всего, неудовлетворительным состоянием здоровья школьников: 80 - 90 % детей 6 - 7 лет, поступающих в первый класс, имеют те или иные отклонения физического здоровья, а 18 - 20 % имеют пограничные (негрубые) нарушения психического здоровья, одним из к ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru