Педагогические условия эколого-экономического образования в учебной деятельности младших школьников

Информация о педагогике » Педагогические возможности эколого-экономического образования в современной начальной школе » Педагогические условия эколого-экономического образования в учебной деятельности младших школьников

Страница 2

Опираясь на анализ педагогической литературы, учебных планов, изучение исследовательских работ, мы можем сделать следующий вывод. Внимание к эколого-экономическому образованию младших школьников средствами игры постепенно возрастает, и с течением времени проблема экономической подготовки в начальных классах актуализируется. Но, несмотря на этот факт, рассмотрение этой проблемы в контексте нового витка в эколого-экономическом развитии общества требует доработки и более детального рассмотрения.

Принимая во внимания всю важность и необходимость формирование эколого-экономических ценностей старших школьников, разработана образовательная программа - «Экология устойчивого развития» имеющую главную свою цель – формирование основ эколого-экономических ценностей школьников.

Данная программа является одним из механизмов формирования основ эколого-экономических ценностей, а также частью реализации Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, одной из приоритетных задач которой стала разработка специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы. Согласно одному из положений Концепции, «обновленное образование должно сыграть ключевую роль в сохранении нации, ее генофонда, обеспечении устойчивого, динамичного развития российского общества…». При этом в первую очередь необходимо облегчить социализацию молодого поколения в рыночной среде через формирование ценностей – ответственности за собственное благосостояние и за состояние общества через освоение основных социальных навыков, практических умений в области экономических и социальных отношений.

Программа «Экология устойчивого развития», имеющей характер эколого-экономического воспитания, обеспечивает осознание каждым школьником важности формирования эколого-экономического поведения, понимание того, что соблюдение эколого-экономических норм в повседневной жизни во многом определяет гражданскую зрелость человека, его социальную значимость.

Логика организации программы по формированию эколого-экономических ценностей старших школьников предполагает поэтапное использование многообразных форм в сочетании с тренинговыми упражнениями. На первом этапе – это беседа, рассказ и дискуссия, в ходе которых сообщается определенный объем эколого-экономических знаний об экономической ответственности. Методика их проведения направлена на развитие внутренней активности учащихся. На втором этапе используются деловые игры, диспут, дебаты, конференция и т.п. В процессе их организации и проведения младшие школьники ставятся перед необходимостью осознать и выразить свое личное отношение к обсуждаемым вопросам эколого-экономического характера.

Современная ситуация взаимодействия общества с окружающей природной средой объективно требует разработки целостного содержания эколого-экономического образования, в рамках которого необходим целенаправленный процесс формирования эколого-экономических ценностей школьников.

Таким образом, одним из механизмов формирования основ эколого-экономических ценностей является реализация в общеобразовательных учреждениях программы «Экология устойчивого развития».

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Самообразование
Не зависимо от поля деятельности, каждый человек занимается самообразованием. Цели его диктуются общественным развитием, ведь важно не отставать в практике от теории своей профессиональной деятельности. При самообразовании педагог повышает свою квалификацию без предварительно созданных программ и с ...

Характеристика особенности младшего школьника
Для того что бы применять игровой метод важно знать психологическую характеристику каждого возраста, что бы правильно и эффективно выбрать игровой метод. Одним из ученых, занимающихся психологической характеристикой младшего школьника была Негневицкая Е.И., она считала что, для того чтобы успешно р ...

Категория цели воспитания в педагогике
Профессиональная деятельность педагога, как любая человеческая деятельность, предваряется осознанием цели. Отсутствие цели не позволяет классифицировать работу педагога с детьми как деятельность профессионала, эта работа может быть классифицирована лишь как некоторая активность, как совокупность де ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru