Педагогические условия эколого-экономического образования в учебной деятельности младших школьников

Информация о педагогике » Педагогические возможности эколого-экономического образования в современной начальной школе » Педагогические условия эколого-экономического образования в учебной деятельности младших школьников

Страница 2

Опираясь на анализ педагогической литературы, учебных планов, изучение исследовательских работ, мы можем сделать следующий вывод. Внимание к эколого-экономическому образованию младших школьников средствами игры постепенно возрастает, и с течением времени проблема экономической подготовки в начальных классах актуализируется. Но, несмотря на этот факт, рассмотрение этой проблемы в контексте нового витка в эколого-экономическом развитии общества требует доработки и более детального рассмотрения.

Принимая во внимания всю важность и необходимость формирование эколого-экономических ценностей старших школьников, разработана образовательная программа - «Экология устойчивого развития» имеющую главную свою цель – формирование основ эколого-экономических ценностей школьников.

Данная программа является одним из механизмов формирования основ эколого-экономических ценностей, а также частью реализации Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, одной из приоритетных задач которой стала разработка специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы. Согласно одному из положений Концепции, «обновленное образование должно сыграть ключевую роль в сохранении нации, ее генофонда, обеспечении устойчивого, динамичного развития российского общества…». При этом в первую очередь необходимо облегчить социализацию молодого поколения в рыночной среде через формирование ценностей – ответственности за собственное благосостояние и за состояние общества через освоение основных социальных навыков, практических умений в области экономических и социальных отношений.

Программа «Экология устойчивого развития», имеющей характер эколого-экономического воспитания, обеспечивает осознание каждым школьником важности формирования эколого-экономического поведения, понимание того, что соблюдение эколого-экономических норм в повседневной жизни во многом определяет гражданскую зрелость человека, его социальную значимость.

Логика организации программы по формированию эколого-экономических ценностей старших школьников предполагает поэтапное использование многообразных форм в сочетании с тренинговыми упражнениями. На первом этапе – это беседа, рассказ и дискуссия, в ходе которых сообщается определенный объем эколого-экономических знаний об экономической ответственности. Методика их проведения направлена на развитие внутренней активности учащихся. На втором этапе используются деловые игры, диспут, дебаты, конференция и т.п. В процессе их организации и проведения младшие школьники ставятся перед необходимостью осознать и выразить свое личное отношение к обсуждаемым вопросам эколого-экономического характера.

Современная ситуация взаимодействия общества с окружающей природной средой объективно требует разработки целостного содержания эколого-экономического образования, в рамках которого необходим целенаправленный процесс формирования эколого-экономических ценностей школьников.

Таким образом, одним из механизмов формирования основ эколого-экономических ценностей является реализация в общеобразовательных учреждениях программы «Экология устойчивого развития».

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Вопросы развития специального образования
В последнее время активизировался интерес к доступности профессионального образования для людей с ограниченными возможностями здоровья. Основной причиной подобного внимания стал низкий уровень занятости этой категории населения в условиях рыночной экономики. Из 11 миллионов инвалидов в Российской Ф ...

Анализ требований образовательных программ по воспитанию детей в сюжетно-ролевых играх
Сюжетно-ролевая игра в педагогическом процессе дошкольного учреждения занимает важное место. Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от знания им психологии ребенка, учета возрастных и индивидуальных особенностей, от правильного методического руковод ...

Система работы по развитию мыслительных операций у детей 6–7 лет с нарушениями зрения
Мыслительные операции детей 6–7 лет с нарушениями зрения подчиняется в своем развитии тем же закономерностям, как и мышление нормальновидящих. И хотя сокращение чувственного опыта вносит определенную специфику в этот психический процесс, замедляя интеллектуальное развитие и изменяя содержание мышле ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru