6. Закономерность единства внешней (педагогической) и внутренней (познавательной) деятельности. Эффективность педагогического процесса зависит от: 1) качества педагогической деятельности; 2) качества собственной учебно-воспитательной деятельности воспитуемых.
7. Закономерность обусловленности педагогического процесса. Течение и результаты учебно-воспитательного процесса зависят от: 1) потребностей общества и личности; 2) возможностей (материально-технические, экономические и другие) общества; 3) условий протекания процесса (морально-психологические, санитарно-гигиенические, эстетические и другие).
Следует предостеречь от ошибочного представления, будто изложенными закономерностями исчерпываются связи, действующие в педагогическом процессе. Последних гораздо больше, к изучению глубинных связей исследователи еще только подступают.
Принципы педагогического процесса отражают требования к организации педагогической деятельности.
Принципы организации педагогического процесса:
1. Гуманистическая направленность.
2. Связь с жизнью и производственной практикой.
3. Соединение обучения и воспитания с трудом на общую пользу (воспитывает не сам труд, а его социальное и интеллектуальное содержание).
4. Научность.
5. Ориентированность на формирование в единстве знаний и умений сознания и поведения.
6. Обучение и воспитание детей в коллективе (оптимальное сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм организации педагогического процесса).
7. Преемственность, последовательность и систематичность.
8. Наглядность.
9. Эстетизация (формирование эстетического отношения к действительности).
Принципы управления деятельностью воспитанников:
1. Сочетание педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности воспитанников.
2. Сознательность и активность учащихся (осознание учащимися технологии учения, владение приемами учебной работы, осознание прикладного значения теоретических идей).
3. Уважение к личности педагога в сочетании с разумной требовательностью.
4. Опора на положительное в человеке.
5. Согласованность требований школы, семьи и общественности.
6. Доступность и пассивность обучения и воспитания.
7. Учет возрастных и индивидуальных особенностей.
8. Прочность и действенность результатов образования, воспитания и развития (смысловая память).
Педагогические заметки:
Изучение особенностей социально-психологической дезадаптации младших
подростков
Экспериментальное исследование проводилось на базе МОУ СОШ с. Сеченово. Целью нашего исследования явилось изучение социально – психологической дезадаптации младших подростков. В исследовании принимали участие 36 подростков, в экспериментальную группу вошло 18 человек 5 «А» класса, а в контрольную г ...
Метод профессора П.Г. Бельского
Бельский сконструировал весьма интересный метод индивидуального воздействия на трудного ребенка. Меры такого воздействия сформулированы им следующим образом: 1. Дружественная эмоциональная связь воспитателя с ребенком позволяет в начале работы над собой подчиниться требуемому режиму ради близкого, ...
Обзор тестирующих комплексов
Тестирующие комплексы (электронные тестеры) являются наиболее распространенными электронными ресурсами проверки знаний. Легкость и простота их использования позволяют быстро оценить способности либо уровень знаний тестируемого. Классические тестеры представляют собой перечень вопросов по какой-либо ...