Тревога и её изучение

Страница 3

Но, пожалуй, наибольшую популярность приобрела методика самого Чарльза Спилбергера и его коллег – STAI (State-Trait Anxiety Inventory), которая при всей своей простоте оказалась психометрически наиболее надежным и валидным клиническим и исследовательским инструментом измерения тревожности, опирающимся как на представления Фрейда, так и на данные Кеттела и Шайера, а также на собственные исследования Спилбергера. В этой методике тревожность – эмоциональное состояние (S-Anxiety) понимается как неприятное, сознательно воспринимаемое чувство напряжения, опасения, нервозности и беспокойства, связанное с активацией вегетативной нервной системы. В свою очередь, тревожность – черта обладает характеристиками личностной диспозиции, которая предполагает индивидуальные вариации в склонности воспринимать широкий круг ситуаций как опасные и угрожающие. Предполагается при этом, что индивиды с высоким уровнем тревожности – как черты будут реагировать на воспринимаемые угрозы более частым и интенсивным подъемом в тревожность – как состояние, по сравнению с индивидами с низким показателем по тревожности – как черте.

В СССР STAI была хорошо известна благодаря русскоязычной версии, разработанной Ю.Л. Ханиным, однако до сих пор публикуемые в российской печати версии отличаются друг от друга или содержанием вопросов, или инструкциями, или (что еще хуже) способом обработки полученных данных. Одну из методик, адаптированную Немичным, вы можете изучить в приложении 1.

Прежде чем рассматривать уровень тревоги у детей с умственной отсталостью мы дадим общую характеристику детей с умственной отсталостью и психологическую характеристику эмоционально-волевой сферы детей-олигофренов.

Страницы: 1 2 3 

Педагогические заметки:

Пример проведения практического занятия
Практические занятия по дисциплине «Автомобили» проводятся в специализированной лаборатории. Особенностью данной лаборатории является достаточное оснащение инструментом и учебными макетами для изучения любой темы курса. Однако есть и недостатки: темы, в которых необходимо работать с крупными агрега ...

Организация и методика констатирующего эксперимента
Комплексное логопедическое обследование детей с дизартрией проводилось в МДОУ №85. В данном обследовании принимали участие 10 детей с дизартрией старшего дошкольного возраста. Исследование проводилось в ноябре 2009 г. Целью данного исследования было: выявление особенностей неречевых и речевых функц ...

Анализ учебников по теме «Четырехугольники» в школьном курсе математики основной школы
Понятие четырехугольник вводится в зависимости от того, как и когда введено понятие многоугольника: в учебнике Л.С. Атанасяна четырехугольник вводится как частный вид многоугольника; в учебнике А.В. Погорелова понятие многоугольника вводится значительно позже, поэтому дается определение, аналогично ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru