Тревога и её изучение

Страница 3

Но, пожалуй, наибольшую популярность приобрела методика самого Чарльза Спилбергера и его коллег – STAI (State-Trait Anxiety Inventory), которая при всей своей простоте оказалась психометрически наиболее надежным и валидным клиническим и исследовательским инструментом измерения тревожности, опирающимся как на представления Фрейда, так и на данные Кеттела и Шайера, а также на собственные исследования Спилбергера. В этой методике тревожность – эмоциональное состояние (S-Anxiety) понимается как неприятное, сознательно воспринимаемое чувство напряжения, опасения, нервозности и беспокойства, связанное с активацией вегетативной нервной системы. В свою очередь, тревожность – черта обладает характеристиками личностной диспозиции, которая предполагает индивидуальные вариации в склонности воспринимать широкий круг ситуаций как опасные и угрожающие. Предполагается при этом, что индивиды с высоким уровнем тревожности – как черты будут реагировать на воспринимаемые угрозы более частым и интенсивным подъемом в тревожность – как состояние, по сравнению с индивидами с низким показателем по тревожности – как черте.

В СССР STAI была хорошо известна благодаря русскоязычной версии, разработанной Ю.Л. Ханиным, однако до сих пор публикуемые в российской печати версии отличаются друг от друга или содержанием вопросов, или инструкциями, или (что еще хуже) способом обработки полученных данных. Одну из методик, адаптированную Немичным, вы можете изучить в приложении 1.

Прежде чем рассматривать уровень тревоги у детей с умственной отсталостью мы дадим общую характеристику детей с умственной отсталостью и психологическую характеристику эмоционально-волевой сферы детей-олигофренов.

Страницы: 1 2 3 

Педагогические заметки:

Структурно-функциональная модель эколого-экономического образования в учебной деятельности младших школьников
Модель включает три функциональные подсистемы: - информационно-аналитическую, определяющую направления анализа информационного потока, отбора и конструирования содержания эколого-экономического образования, разработки информационно-методического обеспечения экообразовательного процесса; - экспертно ...

Социально-педагогическая характеристика младших школьников
Младший школьный возраст - (англ. midchildhood - среднее детство) - возраст 6/7-10-летних детей, обучающихся в I-III (IV) классах современной отечественной начальной школы. В других странах этот возраст соответствует принятым там системам образования (напр., во Франции 5-летнему элементарному обуче ...

Игровые технологии
“Игровая технология”. Учебные занятия организуются так, чтобы каждый студент целенаправленно реализовал учебную деятельность в соответствии со своими образовательными потребностями. В экономическом образовании технологии, о которых мы ведем речь, носят название деловых игр. Имитационные игры являют ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru