Тревога и её изучение

Страница 3

Но, пожалуй, наибольшую популярность приобрела методика самого Чарльза Спилбергера и его коллег – STAI (State-Trait Anxiety Inventory), которая при всей своей простоте оказалась психометрически наиболее надежным и валидным клиническим и исследовательским инструментом измерения тревожности, опирающимся как на представления Фрейда, так и на данные Кеттела и Шайера, а также на собственные исследования Спилбергера. В этой методике тревожность – эмоциональное состояние (S-Anxiety) понимается как неприятное, сознательно воспринимаемое чувство напряжения, опасения, нервозности и беспокойства, связанное с активацией вегетативной нервной системы. В свою очередь, тревожность – черта обладает характеристиками личностной диспозиции, которая предполагает индивидуальные вариации в склонности воспринимать широкий круг ситуаций как опасные и угрожающие. Предполагается при этом, что индивиды с высоким уровнем тревожности – как черты будут реагировать на воспринимаемые угрозы более частым и интенсивным подъемом в тревожность – как состояние, по сравнению с индивидами с низким показателем по тревожности – как черте.

В СССР STAI была хорошо известна благодаря русскоязычной версии, разработанной Ю.Л. Ханиным, однако до сих пор публикуемые в российской печати версии отличаются друг от друга или содержанием вопросов, или инструкциями, или (что еще хуже) способом обработки полученных данных. Одну из методик, адаптированную Немичным, вы можете изучить в приложении 1.

Прежде чем рассматривать уровень тревоги у детей с умственной отсталостью мы дадим общую характеристику детей с умственной отсталостью и психологическую характеристику эмоционально-волевой сферы детей-олигофренов.

Страницы: 1 2 3 

Педагогические заметки:

Приоритетные направления развития педагогической науки в современных условиях
Школа — социальный институт, общественно-госу­дарственная система (см. Закон РФ "Об образовании" 1992), призванная удовлетворять образовательные запросы общества, личности и государства. Школа — это колыбель народа. Социальный заказ, данный народному образова­нию, однозначен: воспитать тв ...

Современные игрушки как фактор, влияющий на особенности современного детства
Игрушка — обязательный спутник детских игр. Она отвечает за потребности ребенка в активной деятельности, в разнообразных движениях, помогает осуществить свой замысел, войти в роль, делает его действия реальными. Нередко игрушка подсказывает идею игры, напоминает об увиденном или прочитанном, влияет ...

Опыт работы современных образовательных учреждений по проблемам использования методов проектов
Интересным на наш взгляд, можно считать опыт работы учителя Лавриненко Людмилы Владимировны, которая предлагает нам один из таких проектов в котором организация учебной встречи состоит из подготовки и самой встречи. Здесь осуществляется итоговый контроль знаний учащихся, в котором используются груп ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru