Раннее развитие музыкальных способностей детей до года

Информация о педагогике » Музыкальное развитие ребенка до года » Раннее развитие музыкальных способностей детей до года

Страница 2

Даже те, кто музыку не любит, понимают и признают ее почти магическую силу, когда приходится укачивать собственного младенца. Понимают это и производители аудиокассет, предлагая музыку, которую условно можно разделить на две категории. Одна - это собственно колыбельные, другая - и не музыка вовсе, а различные приятные звуки: шум волн, шелест леса, журчание ручья и так далее.

Что касается второй категории, то здесь совет дать сложно. Все дети реагируют на природные звуки по-разному: кто-то их любит, кто-то к ним равнодушен, а кто-то может даже испугаться. Но большинство мам признают "хитом" шум морского прибоя, под который маленькие мирно засыпают.

Теперь о колыбельных. Здесь как с искусственным вскармливанием: на каждой банке с сухой смесью обязательно написано, что идеальным питанием для ребенка является грудное молоко. Колыбельные тоже лучше петь "вживую" - даже если у вас нет ни голоса, ни слуха. Какой бы хорошей ни была аудиозапись, она никогда не заменит контакта с мамой, которая прижимает к груди сладко посапывающий кулечек, напевая вечное "баю-баюшки-баю".

И все-таки диск с колыбельными также стоит купить. Потому что исполнительнице рано или поздно захочется сменить репертуар, а запись послужит хорошим обучающим материалом. Прежде чем купить кассету, ее нужно обязательно послушать. Если в подборке преобладают колыбельные песни народности маори или репертуар, принятый в английских домах XIX века, с покупкой, может быть, стоит повременить. Важно, чтобы на диске были знакомые вам мелодии, например наши народные колыбельные. К тому же у этих песен текст и мелодия несложные, и выучить их может человек с любым уровнем музыкальных способностей.

Увы, и, увы! С классическим репертуаром хорошо знаком далеко не каждый из нас. В такой ситуации индустрия детских товаров придумала отличную палочку-выручалочку - кассеты с классической музыкой для малышей. Как правило, записаны на них самые популярные произведения в специальной "детской" аранжировке. Соблазн купить младенцу пару-тройку таких кассет и тем самым, облегчить себе груз ответственности за его музыкальное развитие весьма велик. Но подбирать фонотеку для малыша в возрасте до года следует очень осмотрительно. Распространенное заблуждение гласит, что для детей нужно все упрощать. А вот специалисты, напротив, утверждают, что самым маленьким необходимо предлагать вещи не попроще, но лучше по качеству. А что может быть лучше настоящей, невыхолощенной музыки? Знакомить ребенка с классикой по "детским" кассетам - это как пытаться поразить воображение зрителя, творениями импрессионистов, набросав их быстренько фломастером. Таким образом, можно составить представление о сюжете, но уж никак не насладиться тем эмоциональным импульсом, который возникает при каждом контакте с прекрасным. Следовательно, приобретать стоит только "взрослые" аудиозаписи, адаптации подойдут лишь в качестве гида по лабиринтам классики.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Система работы по развитию речевых умений посредствам методов проектов
На основе анализа проведенного констатирующего эксперимента нами был разработан план и проведен формирующий эксперимент, который был проведен во время непрерывной преддипломной практики в средней общеобразовательной школы №3 г. Ростова-на-Дону. В эксперименте участвовала группа учащихся 6 «Б» класс ...

Роль логических задач в формировании умственных способностей у младших школьников
В отличие от естественнонаучных дисциплин математика отражает объективную реальность лишь опосредованно. Предмет её изучения – мысленные идеальные обобщённые образы, являющиеся результатом многоуровневой абстракции. Поэтому изучение математики связано с необходимостью создавать образы и оперировать ...

Предпосылки, послужившие разработке содержания вариативной части учебной программы
В решении проблемы совершенствования системы физического воспитания детей школьного возраста первостепенное значение приобретает творческое использование прогрессивных традиций физического воспитания, выявление новых источников для пополнения и обогащения существующего состава средств физического в ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru