Динамика результатов исследования по итогам реализации программы

Страница 3

В исследовании были использованы следующие психодиагностические методики: Шкала социально-психологической адаптированности (шкала СПА) К. Роджерса и Р. Даймонда; Методика Р.В. Овчаровой «Склонность подростков к отклоняющемуся поведению»; Экспресс – методика М.И. Рожкова «Изучение социальности ребенка»

Данные методики помогли нам на основании проведенного эксперимента разработать программу работы социального педагога по профилактике социально – психологической дезадаптации младших подростков.

Основной целью программы является: создание социально-психологических условий для успешной адаптации подростков в условиях социально-реабилитационного учреждения.

Проведенное повторно эмпирическое исследование показало, что на поведение и развитие личности дезадаптированных подростков значительное влияние оказывают уровень социально-психологической адаптированности, склонность к девиантному нарушению, сформированность социальных навыков и доказало спешность проведенной профилактической работы.

Таким образом, цель данной работы достигнута, основные задачи решены.

Гипотеза исследования о том, что целенаправленная деятельность социального педагога по профилактики социально – психологической дезадаптации младших подростков будет эффективна, если в процессе ее реализации осуществляется комплексная программа позволяющая снять негативных психических состояний (агрессивности, тревожности), развить у детей коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с педагогом, сформировать позитивные эмоций и улучшить взаимопонимания, социально-психологический климат и сплоченность коллектива была доказана в ходе нашего исследования.

Теоретическая значимость нашего исследования состоит в том, что в нем обобщены теоретические основы исследования проблемы социально – психологической дезадаптации младших подростков в психолого – педагогической литературе, изучено понятие и сущность социально – психологической дезадаптации в трудах отечественных и зарубежных психологов, рассмотрены причины, приводящие к социально – психологической дезадаптации младших подростков и определены основные подходы к работе социального педагога по профилактике социально – психологической дезадаптации младших подростков.

Практическая значимость исследования состоит в том, что в нем изучены особенности социально – психологической дезадаптации младших подростков, разработана и апробирована программа работы социального педагога по профилактике социально – психологической дезадаптации младших подростков и выявлена динамика результатов исследования по итогам реализации программы

Материалы исследования могут быть использованы в работе социального педагога с детьми. Кроме того, они могут быть применены на спецкурсах, курсах по выбору по подготовке педагогов-психологов и социальных педагогов. Реализована программа работы социального педагога по профилактике социально – психологической дезадаптации младших подростков.

Перспективы нашей работы состоят в необходимости расширения программы, разработав отдельное направление с участием работников образовательного учреждения.

Страницы: 1 2 3 

Педагогические заметки:

Психолого-педагогические развития мыслительныхопераций у детей 6–7 лет
На основе анализа научной литературы мы выделим ряд психолого-педагогических условий для развития мыслительных операций у детей 6–7 лет с нарушениями зрения. Первым условием развития мыслительных операций у детей 6–7 лет является организация образовательного процесса в ДОУ на основе сочетания разли ...

Цели и средства воспитательного воздействия
Для решения воспитательных задач можно выбирать разные сочетания методов, приемов и средств. Этот выбор прежде всего зависит от специфики поставленных целей и задач. В качестве основы для определения методов ориентируются на позиции воспитателя в выборе способов воспитательного взаимодействия. Можн ...

Современное состояние специального образования в России
За последние годы в системе специального образования произошли определенные позитивные перемены. Был принят ряд нормативно-правовых документов как ведомственного, так и межведомственного характера, определяющих основные права лиц с ограниченными возможностями здоровья и регулирующих основы государс ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru