Динамика результатов исследования по итогам реализации программы

Страница 3

В исследовании были использованы следующие психодиагностические методики: Шкала социально-психологической адаптированности (шкала СПА) К. Роджерса и Р. Даймонда; Методика Р.В. Овчаровой «Склонность подростков к отклоняющемуся поведению»; Экспресс – методика М.И. Рожкова «Изучение социальности ребенка»

Данные методики помогли нам на основании проведенного эксперимента разработать программу работы социального педагога по профилактике социально – психологической дезадаптации младших подростков.

Основной целью программы является: создание социально-психологических условий для успешной адаптации подростков в условиях социально-реабилитационного учреждения.

Проведенное повторно эмпирическое исследование показало, что на поведение и развитие личности дезадаптированных подростков значительное влияние оказывают уровень социально-психологической адаптированности, склонность к девиантному нарушению, сформированность социальных навыков и доказало спешность проведенной профилактической работы.

Таким образом, цель данной работы достигнута, основные задачи решены.

Гипотеза исследования о том, что целенаправленная деятельность социального педагога по профилактики социально – психологической дезадаптации младших подростков будет эффективна, если в процессе ее реализации осуществляется комплексная программа позволяющая снять негативных психических состояний (агрессивности, тревожности), развить у детей коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с педагогом, сформировать позитивные эмоций и улучшить взаимопонимания, социально-психологический климат и сплоченность коллектива была доказана в ходе нашего исследования.

Теоретическая значимость нашего исследования состоит в том, что в нем обобщены теоретические основы исследования проблемы социально – психологической дезадаптации младших подростков в психолого – педагогической литературе, изучено понятие и сущность социально – психологической дезадаптации в трудах отечественных и зарубежных психологов, рассмотрены причины, приводящие к социально – психологической дезадаптации младших подростков и определены основные подходы к работе социального педагога по профилактике социально – психологической дезадаптации младших подростков.

Практическая значимость исследования состоит в том, что в нем изучены особенности социально – психологической дезадаптации младших подростков, разработана и апробирована программа работы социального педагога по профилактике социально – психологической дезадаптации младших подростков и выявлена динамика результатов исследования по итогам реализации программы

Материалы исследования могут быть использованы в работе социального педагога с детьми. Кроме того, они могут быть применены на спецкурсах, курсах по выбору по подготовке педагогов-психологов и социальных педагогов. Реализована программа работы социального педагога по профилактике социально – психологической дезадаптации младших подростков.

Перспективы нашей работы состоят в необходимости расширения программы, разработав отдельное направление с участием работников образовательного учреждения.

Страницы: 1 2 3 

Педагогические заметки:

Формы и методы экологического образования и воспитания в начальной школе
Успех в экологическом образовании и воспитании младших школьников во многом зависит от того, в какой степени учитель побуждает интерес, стремление глубже познать окружающий мир и совершенствоваться во всех видах экологической деятельности. На первых этапах в начальной школе наиболее целесообразны м ...

Профессиональная деятельность педагога в рамках компетентностно-ориентированного образования
Проблема формирования профессиональной компетентности учителя решается исследователями с позиции различных подходов: системного, аксиологического, технологического, деятельностного, профессионально-личностного, компетентностного, контекстного и др. Каждый из подходов, являясь типом научного познани ...

Взгляд отечественной и зарубежной педагогики и психологии на исследования мыслительных операций
ребенок мыслительный зрение педагогический По данным Ф.Р. Филатова мышление – это высшая форма психической деятельности, наиболее сложный познавательный процесс, представляющий собой целенаправленное, опосредованное и обобщенное отражение субъектом существенных связей и отношений предметов, явлений ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru