Теоретические основы изучения эмоционального интеллекта младших школьников

Информация о педагогике » Утомляемость и эмоциональный интеллект младших школьников » Теоретические основы изучения эмоционального интеллекта младших школьников

Страница 3

Более продуктивным представляется подход, который связывает компетентность в эмоциональной сфере с индивидуальными различиями в саморегуляции, основанной на интегрированных эмоциональных, когнитивных и мотивационных функциях. М. Зайднер с соавторами предложили модель, которая объясняет индивидуальные различия в саморегуляции с точки зрения особенностей онтогенетического развития и показывает, как они влияют на уровень эмоционального интеллекта. Во-первых, на эмоциональный интеллект младших школьников влияют темпераментальные свойства, такие, как эмоциональная устойчивость и контроль своего социального поведения. Во-вторых, младшие школьники по-разному присваивают культурные правила относительно того, какие эмоции следует испытывать, как их выражать и как ими управлять. В-третьих, в более старшем возрасте ребенок начинает осознавать себя как социального субъекта, который находится в социокультурном контексте, определенным образом влияющем на эмоциональное поведение его самого и других людей. Кроме того, различные типы эмоциональной компетентности связаны с разными психологическими конструктами. Методики на измерение эмоционального интеллекта, основанные на самоотчете, больше связаны с темпераментом, а тесты эмоционального интеллекта – с конкретными приобретенными навыками в эмоциональной сфере. Кроме этого, к эмоциональной компетентности относятся также сознательные представления о своих эмоциях, которые могут выявляться скорее идиографическими, а не номотетическими методами.

Таким образом, функции, относящиеся к эмоциональному интеллекту младших школьников, поддерживаются рядом разнообразных процессов. К ним относятся символическая репрезентация эмоций, стратегии саморегуляции, позволяющие управлять эмоциями, приобретение моторных навыков, таких, как вокальная экспрессия или жестикуляция. Пока еще остается непонятным, как конкретно эти процессы связаны с эмоциональным интеллектом.

Поэтому необходимы дальнейшие исследования, которые сосредоточивались бы не столько на связях эмоционального интеллекта с другими конструктами или адаптацией, сколько на лежащих в его основе психических процессах.

Страницы: 1 2 3 

Педагогические заметки:

Система работы по формированию познавательного интереса учащихся на уроках русского языка с помощью наглядных пособий
Умение использовать наглядность принадлежит к умениям, которые могут легко варьироваться по отношению к разным объектам деятельности, т.е. является обобщённым общеучебным умением. Однако обобщённые умения формируются не сами по себе, а одновременно с предметными умениями. В частности на уроках русс ...

Векторные многоугольники сил в задачах
Основное уравнение динамики материальной точки является математическим выражением второго закона Ньютона и имеет вид: , (2.2.1) где - масса материальной точки, - ее ускорение, - действующая на материальную точку сила (или равнодействующая нескольких сил, определяемая их геометрической суммой). Таки ...

Метод коррекции через труд
Прежде чем описывать сам метод коррекции через труд, мы бы хотели описать трудовое воспитание в специальной коррекционной школе VIII вида. Трудовое воспитание детей в специальной коррекционной школе VIII вида. Одной из задач специальной коррекционной школы VIII вида является трудовое воспитание уча ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru