Теоретические основы изучения эмоционального интеллекта младших школьников

Информация о педагогике » Утомляемость и эмоциональный интеллект младших школьников » Теоретические основы изучения эмоционального интеллекта младших школьников

Страница 3

Более продуктивным представляется подход, который связывает компетентность в эмоциональной сфере с индивидуальными различиями в саморегуляции, основанной на интегрированных эмоциональных, когнитивных и мотивационных функциях. М. Зайднер с соавторами предложили модель, которая объясняет индивидуальные различия в саморегуляции с точки зрения особенностей онтогенетического развития и показывает, как они влияют на уровень эмоционального интеллекта. Во-первых, на эмоциональный интеллект младших школьников влияют темпераментальные свойства, такие, как эмоциональная устойчивость и контроль своего социального поведения. Во-вторых, младшие школьники по-разному присваивают культурные правила относительно того, какие эмоции следует испытывать, как их выражать и как ими управлять. В-третьих, в более старшем возрасте ребенок начинает осознавать себя как социального субъекта, который находится в социокультурном контексте, определенным образом влияющем на эмоциональное поведение его самого и других людей. Кроме того, различные типы эмоциональной компетентности связаны с разными психологическими конструктами. Методики на измерение эмоционального интеллекта, основанные на самоотчете, больше связаны с темпераментом, а тесты эмоционального интеллекта – с конкретными приобретенными навыками в эмоциональной сфере. Кроме этого, к эмоциональной компетентности относятся также сознательные представления о своих эмоциях, которые могут выявляться скорее идиографическими, а не номотетическими методами.

Таким образом, функции, относящиеся к эмоциональному интеллекту младших школьников, поддерживаются рядом разнообразных процессов. К ним относятся символическая репрезентация эмоций, стратегии саморегуляции, позволяющие управлять эмоциями, приобретение моторных навыков, таких, как вокальная экспрессия или жестикуляция. Пока еще остается непонятным, как конкретно эти процессы связаны с эмоциональным интеллектом.

Поэтому необходимы дальнейшие исследования, которые сосредоточивались бы не столько на связях эмоционального интеллекта с другими конструктами или адаптацией, сколько на лежащих в его основе психических процессах.

Страницы: 1 2 3 

Педагогические заметки:

Теоретические основы проблемы формирования художественной культуры школьников
Формирование художественной культуры ребенка многие авторы считают одним из важнейших для формирова­ния личности школьника. Почему? С.А.Герасимов поясняет это так: “ Функцией нравственно-эстетического воспитания и художественно-эстетической деятельности детей является развитие у них образного мышле ...

Учебно-методический комплекс как основа развития профессиональной компетентности педагога в образовательной системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
Реализация образовательной системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова в массовой школьной практике обеспечивается учебно-методическим комплексом, построенным на единых концептуальных основаниях и в то же время допускающим определенную вариативность использования. Таким образом, используя данный комплек ...

Ритмический слух как основа музыкальности
Музыка - искусство временное - всегда считалась средоточием ритма, наиболее ярким и непосредственным его воплощением. Ритм (от греческого ritmos - теку) - это последовательное чередование во времени звуков (пауз) одинаковой или различной длительности, является третьим важнейшим элементом музыкально ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru