1. Уровень неорганизованного поведения.
2. Уровень одиночных игр.
3. Уровень игры рядом.
4. Уровень кратковременного общения.
5. Уровень длительного общения.
6. Уровень постоянного взаимодействия.
Таким образом, неоценимо значение сюжетно-ролевой игры для нравственного формирования личности дошкольников. Основой нравственности являются гуманные отношения, а именно: доброжелательность, отзывчивость, внимательность, заботливость. Гуманные качества представляют собой единство трех компонентов: представлений о нормах гуманности, гуманных чувств (сопереживание, сочувствие, содействие), соответствующих поступков. Суть гуманных качеств и отношений – помощь, поддержка другого. Нравственное воспитание через сюжетно-ролевую игру происходит при выполнении педагогических условий :
1. целенаправленное педагогическое руководство сюжетно-ролевыми играми;
2. взаимодействие педагога с семьей воспитанника по проблеме нравственного воспитания;
3. обогащение сюжетно-ролевых игр нравственным содержанием;
Названные гуманные качества, их представленность в отношениях детей мы исследуем в практической части работы.
Педагогические заметки:
Экспериментальная программа эстетического воспитания студентов с включением
элементов театрального искусства
В рамках экспериментальной программы было проведено ряд мероприятий с целью демонстрации возможностей элементов театрального искусства в студенческих мероприятиях и анализа творческой деятельности студентов как одной из составляющих эстетической готовности. Мероприятие № 1 « Творчество вокруг нас . ...
Теоретические предпосылки повышения эффективности систем
патриотического воспитания военнослужащих
Начало советского периода российской истории характерно полным "сломом" системы воспитания патриотизма военнослужащих. В новых условиях она была заменена системой интернационального, классового воспитания, которая действовала до 1940 года. Неудачи войск в советско-финской войне, нарастани ...
Изучение трудовой деятельности старших дошкольников с
нарушениями интеллекта
Основными компонентами трудовой деятельности являются общетрудовые и двигательные умения, работоспособность. Установлено, что для самостоятельного выполнения задания необходимы умения ориентироваться в задании, планировать ход предстоящей работы, осуществлять текущий и заключительный самоконтроль. ...