Трудолюбие является результатом трудового воспитания и обучения дошкольников и выступает как личностное качество, которое характеризуется прочной потребностно-мотивационной сферой, умением и стремлением добросовестно выполнять любую необходимую работу и проявлять волевые усилия в преодолении тех преград, которые встречаются в процессе трудовой деятельности. Будучи личностным качеством, трудолюбие, таким образом, включает в себя следующие структурные компоненты:
потребность в трудовой деятельности и ее здоровые социальные и личные мотивы;
понимание пользы труда для общества и для себя и убеждение в его нравственной благотворности (сознание);
наличие трудовых умений и навыков и их постоянное совершенствование;
достаточно прочную волю личности.
Знание этой структуры имеет определяющее значение для осмысления методических основ трудового воспитания старших дошкольников.
Педагогические заметки:
Характеристика коммуникативных особенностей детей дошкольного возраста
Общение- основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый на познание и оценку самого себя через посредство других людей. Общение представляет собой взаимодействие двух или более людей, направленное на согласование ...
Сущность интеграции в обучении детей с
ограниченными возможностями здоровья
К настоящему времени можно считать, что в науке обоснованы основные теоретические положения, разработаны ряд практических подходов к реализации идеи интегрированного обучения и воспитания детей со специальными образовательными потребностями. Вместе с тем, в практике обучения мы часто сталкиваемся с ...
Авторский проект образовательной программы
Практика является составной частью образовательного процесса в высших учебных заведениях культуры и искусства по специальности «Народное художественное творчество» и способствует реализации студентами приобретенных знаний, умений и навыков в практической деятельности. Программа состоит из двух разд ...