Понятие выносливости. Факторы проявления выносливости

Страница 7

Запас скорости (Н.Г. Озолин, 1959) определяется как разность между средним временем преодоления какого-либо короткого, эталонного отрезка (например, 30, 60, 100 м в беге, 25 или 50 м в плавании и т.д.) при прохождении всей дистанции и лучшим временем на этом отрезке. Запас скорости Зс = tn-tk

Индекс выносливости (T. Cureton, 1951) – это разность между временем преодоления длинной дистанции и тем временем на этой дистанции, которое показал бы испытуемый, если бы преодолел ее со скоростью, показываемой им на коротком (эталонном) отрезке. Индекс выносливости = t – tk * n,

где t – время преодоления какой-либо длинной дистанции; tk – время преодоления короткого (эталонного) отрезка; n – число таких отрезков, в сумме составляющих дистанцию.

Коэффициент выносливости (Г. Лазарев, 1962) – это отношение времени преодоления всей дистанции ко времени преодоления эталонного отрезка. Коэффициент выносливости =t:tk где t – время преодоления всей дистанции; tk – лучшее время на эталонном отрезке.

Педагогический эксперимент

Педагогический эксперимент проводился с целью обоснования методики развития общей выносливости у учащихся и ее влияние на уровень общей работоспособности. Для решения поставленных задач нами применялся метод педагогического эксперимента, который продолжался в течение первой четверти 2013/ 2014 уч. года.

Исследования были проведены на практически здоровых учащихся школьного возраста 11 – 12 лет в количестве 42 человека.

Контрольная и экспериментальная группы были представлены учащимися 6 классов МОУ СОШ №…. г. …….и состояли из 21 и 21 человека, соответственно. В каждом классе 10 девочек и 11 мальчиков.

Технология планирования учебного материала по физической культуре у учащихся 6 классов осуществлялось на основе комплексной программы (Лях В.И., Зданевич А.С., 2004 г.). Чтобы подготовить функциональные системы организма школьников к учебной деятельности в план первой четверти была включена кроссовая подготовка и цикл на развитие общей выносливости. В качестве средств мы использовали бег в равномерном и переменном темпах продолжительностью 10 – 15 минут, кроссовый бег по пересеченной местности.

Интенсивность выполнения нагрузки осуществлялась на основе индивидуального подхода к ученикам. Для этого предполагалось планирование индивидуальной нагрузки, которая соответствовала 70% от максимального результата прохождения дистанции 1000 м., который определялся на 3 уроке (Вайнбаум Я.С., 1991; Лях В.В., 1996; Гладенко Б.Ф., 2000). Контроль за переносимостью тренировочного воздействия в экспериментальной группе осуществлялся на основе регистрации ЧСС в течение 10 секунд после пробегания дистанции (Ф.А. Бейнбридж, 1927), которая не должна была превышать 150–160 уд/мин. Нагрузка осуществлялась в течение 8 уроков ступенчатым методом с повышением через объем пробегаемой дистанции. На 10 уроке осуществлялось контрольное выполнение упражнения – бег на 1000 м. Поддержание уровня развития скоростно-силовых способностей нижних конечностей осуществлялось сопряженным методом в подготовительной части урока посредством специальных упражнений в вводной части урока.

В контрольной группе воспитание выносливости осуществлялось равномерным методом, но без расчета индивидуальной интенсивности нагрузки с повышением только через объем пробегаемой дистанции.

Методы математико-статистической обработки

Расчет основных статистических данных проводился по общепринятой методике. Достоверность различий между исследуемыми признаками, для совокупности попарно связанными наблюдениями, определялась по t – критерию Стьюдента. Достоверными считались различия при p < 0,05.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Педагогические заметки:

Особенности развития ребёнка на рубеже дошкольного возраста и младшего школьного возраста
Граница старшего дошкольного возраста, совпадающая с периодом обучения в начальной школе, устанавливается в настоящее время с 6-7 лет. Поэтому мы в данном параграфе рассмотрим особенности развития ребенка в данный возрастной период. В этот период происходит дальнейшее физическое и психологическое р ...

Внедрение новых образовательных технологий, как элемент повышения качества образования
Решение стратегической задачи совершенствования технологий повышения качества образования обеспечивается путем реализации программных мероприятий по следующим направлениям: 1) реализация ПНПО как механизма системных изменений и инновационных преобразований в регионе. Реализацию настоящих мероприяти ...

Парадоксальная дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой
дыхание артикуляция вдох речь В логопедической работе над речевым дыханием заикающихся детей, подростков и взрослых широко используется парадоксальная дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. В гимнастике основное внимание уделяется вдоху. Вдох производится очень коротко, мгновенно, эмоционально ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru