Понятие выносливости. Факторы проявления выносливости

Страница 7

Запас скорости (Н.Г. Озолин, 1959) определяется как разность между средним временем преодоления какого-либо короткого, эталонного отрезка (например, 30, 60, 100 м в беге, 25 или 50 м в плавании и т.д.) при прохождении всей дистанции и лучшим временем на этом отрезке. Запас скорости Зс = tn-tk

Индекс выносливости (T. Cureton, 1951) – это разность между временем преодоления длинной дистанции и тем временем на этой дистанции, которое показал бы испытуемый, если бы преодолел ее со скоростью, показываемой им на коротком (эталонном) отрезке. Индекс выносливости = t – tk * n,

где t – время преодоления какой-либо длинной дистанции; tk – время преодоления короткого (эталонного) отрезка; n – число таких отрезков, в сумме составляющих дистанцию.

Коэффициент выносливости (Г. Лазарев, 1962) – это отношение времени преодоления всей дистанции ко времени преодоления эталонного отрезка. Коэффициент выносливости =t:tk где t – время преодоления всей дистанции; tk – лучшее время на эталонном отрезке.

Педагогический эксперимент

Педагогический эксперимент проводился с целью обоснования методики развития общей выносливости у учащихся и ее влияние на уровень общей работоспособности. Для решения поставленных задач нами применялся метод педагогического эксперимента, который продолжался в течение первой четверти 2013/ 2014 уч. года.

Исследования были проведены на практически здоровых учащихся школьного возраста 11 – 12 лет в количестве 42 человека.

Контрольная и экспериментальная группы были представлены учащимися 6 классов МОУ СОШ №…. г. …….и состояли из 21 и 21 человека, соответственно. В каждом классе 10 девочек и 11 мальчиков.

Технология планирования учебного материала по физической культуре у учащихся 6 классов осуществлялось на основе комплексной программы (Лях В.И., Зданевич А.С., 2004 г.). Чтобы подготовить функциональные системы организма школьников к учебной деятельности в план первой четверти была включена кроссовая подготовка и цикл на развитие общей выносливости. В качестве средств мы использовали бег в равномерном и переменном темпах продолжительностью 10 – 15 минут, кроссовый бег по пересеченной местности.

Интенсивность выполнения нагрузки осуществлялась на основе индивидуального подхода к ученикам. Для этого предполагалось планирование индивидуальной нагрузки, которая соответствовала 70% от максимального результата прохождения дистанции 1000 м., который определялся на 3 уроке (Вайнбаум Я.С., 1991; Лях В.В., 1996; Гладенко Б.Ф., 2000). Контроль за переносимостью тренировочного воздействия в экспериментальной группе осуществлялся на основе регистрации ЧСС в течение 10 секунд после пробегания дистанции (Ф.А. Бейнбридж, 1927), которая не должна была превышать 150–160 уд/мин. Нагрузка осуществлялась в течение 8 уроков ступенчатым методом с повышением через объем пробегаемой дистанции. На 10 уроке осуществлялось контрольное выполнение упражнения – бег на 1000 м. Поддержание уровня развития скоростно-силовых способностей нижних конечностей осуществлялось сопряженным методом в подготовительной части урока посредством специальных упражнений в вводной части урока.

В контрольной группе воспитание выносливости осуществлялось равномерным методом, но без расчета индивидуальной интенсивности нагрузки с повышением только через объем пробегаемой дистанции.

Методы математико-статистической обработки

Расчет основных статистических данных проводился по общепринятой методике. Достоверность различий между исследуемыми признаками, для совокупности попарно связанными наблюдениями, определялась по t – критерию Стьюдента. Достоверными считались различия при p < 0,05.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Педагогические заметки:

Эколого-экономическое образование в учебной деятельности младших школьников как педагогическая проблема
«Суть процесса образования состоит в том, что моральные идеи становятся достоянием каждого воспитанника, превращаются в нормы и правила поведения. Этот процесс возможен только при многогранной духовной деятельности, без которой нет устремления к идеалу, нет живой человеческой личности». Целенаправл ...

Тематическое планирование на весь учебный год
Для чёткой и правильной организации учебного процесса, а также для подготовки урока производственного обучения, успешного использования средств обучения, для правильной организации материально-технического оснащения используется планирование производственного обучения. Мастер производственного обуч ...

Взаимодействие школы и семьи в решении задач трудового воспитания
В современных условиях невозможно представить воспитание лишь в отдельной семье – изолированной от школы. Очень важно организовать процесс воспитания на основе взаимодействия семьи и школы. Трудовое воспитание есть процесс вовлечения ребенка в разнообразные педагогически организованные виды обществ ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru