Понятие выносливости. Факторы проявления выносливости

Страница 6

В процессе исследования обобщались и анализировались данные научно-методической литературы об общем понятии работоспособности, влиянии физических упражнений на физическую и умственную работоспособность. Изучалась литература по методике воспитания общей выносливости учащихся, а также о применяемых технологиях ее развития и влияния на общую работоспособность.

Всего было изучено и проанализировано 32 источников, из них современных – 15.

Для определения уровня физического развития использовалась методика определения:

длины тела, которую измеряли в сантиметрах при помощи деревянного ростомера. Испытуемый стоит, а затем садится на тумбочку спиной к цифровым обозначениям и межлопаточной областью, ягодицами и пятками прикасается к вертикальной стойке ростомера. Голова его находится в положении, при котором нижний край глазницы и верхний край козелка уха расположены на одном уровне. Затылком к ростомеру не прикасаются. Подвижную планку ростомера опускают на голову испытуемого без надавливания.

Массы тела определяли с точностью до десятых долей килограмма путем взвешивания на выверенных медицинских весах рычажной системы.

Для определения уровня общей работоспособности использовалась методика определения уровня физической работоспособности по индексу Гарвардского степ – теста (индекс Гарвардского степ-теста по методу В.Л. Карпмана, Э.Б. Белоцерковского, И.А. Гудкова, 1988; Ф.А. Иорданской, 1991).

Физическая нагрузка задавалась в виде восхождений на ступеньку. Высота ступеньки во время выполнения мышечной работы зависит от пола и возраста. В нашем исследовании высота ступеньки была равна 45 см. По сигналу испытуемый начинает выполнение упражнения: ставит одну ногу на ступеньку, затем другую и выпрямляется. После этого сразу же опускает ведущую ногу (с которой начинал выполнение упражнения), затем вторую и возвращается в исходное положение. Темп движения задается метрономом, частоту которого устанавливают на 120 уд/мин. Упражнение повторяется непрерывно в течение 5 минут. Если из-за утомления испытуемый не может поддержать заданный темп восхождений в течение 20 секунд, тест прекращается, а при расчете учитывается фактическое время выполнения нагрузки. После окончания физической нагрузки испытуемый отдыхает сидя. Начиная со второй минуты, у него в течение 30 секунд подсчитывалось число пульсовых ударов: с 60 до 90 с восстановительного периода, со 120 до 150 и со 180 до 210 с. Значение этих трех подсчетов суммировались и умножались на два (перевод ЧСС в 1 минуту). Результаты тестирования выражаются в условных единицах в виде индекса Гарвардского степ-теста (ИГСТ). Эту величину рассчитывают из следующего уравнения

где I – фактическое выполнение нагрузки в секундах, /1/2/3 – – сумма пульса за первые 30 с каждой минуты (начиная со второй) восстановительного периода. Величина 100 необходима для выражения ИГСТ в целых числах, а цифра 2 – для перевода суммы пульса за 30 – секундные промежутки времени в число сердцебиений за минуту.

Педагогическое тестирование

Оценка уровня развития общей выносливости у учащихся 6 классов МОУ СОШ №… г. …. в течение первой четверти производилось с помощью тестирования. В начале эксперимента тестирование производилось с целью определения уровня развития общей выносливости в контрольной и экспериментальной группах.

Для оценки уровня общей выносливости использовался тест:

Бег на дистанцию 1000 м (В.И. Лях, 1996). Тестирование проводится на спортивной площадке или беговой дорожке. По команде «Марш!» испытуемый стремиться пробежать расстояние 1000 метров, показав наилучший результат. Результат оценивается в мин./сек.

Одним из основных критериев выносливости является время, в течение которого человек способен поддерживать заданную интенсивность деятельности (В.И. Лях, 1998). На базе этого критерия нами применялся косвенный способ измерения выносливости, где выносливость учащихся определялась по времени преодоления заданной дистанции бега 1000 метров (см. приложение 1 и приложение 2). Чтобы определить уровень развития выносливости у каждого учащегося 6 класса по отношению к своим скоростным возможностям нами определялось количественное различие по относительным показателем – «запасу скорости» (ЗС), «индексу выносливости» (ИВ), и «коэффициенту выносливости» (КВ), на начало и конец эксперимента в контрольных и экспериментальных группах в 6-х классах общеобразовательной школы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Педагогические заметки:

Психолого-педагогическая характеристика умственно отсталых детей 7-8 лет
Исторически так сложилось, что различные аспекты, касающиеся лиц с проблемами в умственном развитии, изучали и изучают представители различных наук: врачи, психологи, генетики, социологи, психотерапевты, юристы, а в последнее время – экологи и диетологи, отсюда родилось и множество терминов для обо ...

Тест, как форма контроля знаний
Управлять, и корректировать каким бы то ни было процессом возможно лишь на основании данных контроля над его течением, не составляет исключения и процесс учебной деятельности. Эффективность применения стандартов возможна только в условиях объективного контроля знаний и умений учащихся. Различают дв ...

Анализ и описание контролирующего эксперимента
Реализуя программу формирующего эксперимента мы сделали вывод о том, что благодаря занятиям ритмопластикой, дети старшего дошкольного возраста стали более уверенными в себе, самостоятельными. Это объясняется нами формированием у старших дошкольников экспериментальной группы более высокого уровня ра ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru