Общее понятие работоспособности. Влияние физических упражнений на физическую и умственную работоспособность

Информация о педагогике » Повышение общей физической работоспособности учащихся основной школы на уроках физической культуры » Общее понятие работоспособности. Влияние физических упражнений на физическую и умственную работоспособность

Страница 3

Использование ИГСТ в школьной практике представлено рядом авторов. Серия экспериментов с применением этой методики была проведена на здоровых детях школьного возраста с целью изучения их физической работоспособности во взаимосвязи с динамикой физического развития.

В результате исследования установлено, что уровень физической работоспособности с возрастом повышается, о чем свидетельствует достоверное увеличение показателей индекса Гарвардского степ – теста, что отсутствует тесная связь коэффициентов корреляции между показателями физического развития и физической работоспособности.

В исследованиях И.Х. Вахитова (1999) изучены показатели сердечного выброса крови юношей и девушек 15–17 лет, занимающихся лыжными гонками. В качестве функциональной пробы для определения реакции сердечнососудистой системы использовали Гарвардский степ-тест, утвержденный Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) в качестве функциональной пробы. Установленное снижение показателей УОК после выполнения стандартной мышечной нагрузки в виде Гарвардского степ-теста имеет физиологический смысл и обуславливает применение этого метода в других физиологических исследованиях.

Физическая работоспособность по Индексу Гарвардского степ-теста определялось у школьников в возрасте 12 лет с разным уровнем здоровья В.К. Спириным (2000), которым установлено, что точность оценки уровня физической подготовленности детей в возрасте от 8 до 17 лет выше, когда определение уровня физической подготовленности исходит из результатов реакций основных физиологических систем детей в ответ на разные по интенсивности физические нагрузки, чем когда эта оценка базируется на измерении меняющихся с возрастом параметров основных физиологических систем и антропометрических данных.

Последствия интенсификации учебного процесса в образовательных учреждениях, которые приводят к дисгармоничному физическому развитию учащихся (снижение функциональных показателей сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем), выявили необходимость в качественном исследовании морфофункциональных особенностей юношей старших классов. В связи с тем, что в юношеском возрасте завершаются структурные и дифференцированные процессы в тканях функциональных систем, анализ влияния физической нагрузки на организм является важной задачей.

Страницы: 1 2 3 

Педагогические заметки:

Теоретические положения о понятии самовоспитания
Самовоспитание – сознательная деятельность, направленная на возможно более полную реализацию человеком себя как личности. Основываясь на активизации механизмов саморегуляции, предполагает наличие ясно осознанных целей, идеалов, личностных смыслов. Самовоспитание – относительно позднее приобретение ...

Требования к учебной мастерской
Учебные мастерские следует располагать изолированно от классных помещений (на первом этаже в торцах зданий), с устройством звукопоглощающих капитальных стен и перекрытия второго этажа. Помещения учебных мастерских должны быть светлыми, теплыми и сухими. Запрещается организация мастерских в подвальн ...

Воспитание экологической культуры личности
Стремительно развивающее­ся движение за охрану природы охватило весь мир. Вопрос о том, как должен относиться человек к окружающей среде, в равной мере встал перед каждым жителем планеты. В современной науке понятие «экология» характеризуется единством биологического, социального, экономического, т ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru