Информатизация образования: плюсы и минусы

Страница 2

Компьютеру пока еще очень далеко до человеческого интеллекта. Поэтому учебный диалог ученика и компьютера весьма ограничен по своей логике. Обсуждать олимпиадную задачу по геометрии в таком диалоге не получается. Как следствие, сложноорганизованный учебный материал начинает дробиться на мелкие фрагменты. Компьютерные тесты – самое яркое проявление этой тенденции. Понятно, что в тестах, как таковых, ничего плохого нет. Во многих случаях их использование педагогически оправдано и необходимо. Но доведение подобных подходов до абсурда может привести к тому, на что сегодня жалуются ректора ведущих вузов. На верхоглядство нынешних выпускников с одной стороны, на сложности в своевременном выявлении глубоких исследовательских способностей у других. И нужно признать, что информационные технологии зачастую способствуют этому абсурду.

Общение с компьютером сокращает живое общение педагогов и учеников, учеников между собой, и так ограниченное в учебном процессе. В результате ученик надолго замолкает при работе на компьютере. Это особенно характерно для студентов, обучающихся дистанционно. Орган объективизации мышления человека – речь – оказывается выключенным, обездвиженным в течение нескольких лет обучения. Студент не получает достаточной практики диалогического общения, формирования и формулирования мысли на профессиональном языке.

Наконец, нельзя забывать о том, что чрезмерное использование средств информационных технологий негативно отражается на здоровье. И в первую очередь, на здоровье детей, чьим неокрепшим организмам очень хочется, но никак непозволительно, проводить за компьютером по восемь часов в день.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Основные цели и задачи артпедагогики и арттерапии
В настоящее время в практике специального образования широко используются такие термины, как «арттерапия» и «артпедагогика». В государственных образовательных стандартах по специальному образованию представлен курс «Основы артпедагогики и арттерапии в специальном образовании». В чем сходство и разл ...

Вариант механизма работы с семьями группы риска
Этап 1. Работа с микрорайоном - Выявление социальной ситуации в районе. Постановка проблемы. - Составление карты «социального риска» района включает в себя сбор информации о семьях. Например: Карта социального риска Выявлено _ семей, оказавшихся в социально опасном положении Проблемы семьи Количест ...

Понятие и сущность игры
В начале была игра, а не слово, если говорить о начале культуры всего человечества или начале вхождения в жизнь малыша. Играя, ребенок почти бессознательно осваивает формы и величины вещей и предметов, их расположение в пространстве, различает цвета и звуки, познает первые слова- сигналы, реагирует ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru