Кроме того, мною использовались другие приёмы работы, способствующие развитию коммуникативных навыков у младших школьников, которые даны в приложении.
После проведения работы по развитию коммуникативных навыков я зафиксировала следующие результаты. В 4 «А» классе:
Ф.И.О. ученика |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Средний показатель каждого учащегося |
1. Бродский Г. |
4 |
4 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2. Тайдаченко И. |
2 |
4 |
3 |
3 |
2 |
2,8 |
3. Довгопол Л. |
3 |
2 |
3 |
0 |
2 |
2 |
4. Иниев И. |
2 |
3 |
4 |
2 |
0 |
2,2 |
5. Кошманова В. |
2 |
4 |
3 |
3 |
3 |
2,8 |
6. Мацаренко Э. |
4 |
4 |
3 |
3 |
0 |
2,8 |
7. Карина С. |
3 |
3 |
0 |
0 |
3 |
1,8 |
8. Плужникова Ю. |
3 |
2 |
2 |
3 |
0 |
2 |
9. Фицин А. |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2,6 |
10. Чехова М. |
4 |
3 |
0 |
3 |
2 |
2,4 |
11. Шишкин Р. |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3,2 |
12. Шупикова Н. |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2,8 |
Средний показатель по каждому критерию |
3 |
6,3 |
2,4 |
2,25 |
1,9 |
2,5 |
Педагогические заметки:
Динамика результатов исследования по итогам реализации программы
После проведения программы мы провели повторное исследование по методикам: Шкала социально-психологической адаптированности (шкала СПА) К. Роджерса и Р. Даймонда; Методика Р.В. Овчаровой «Склонность подростков к отклоняющемуся поведению»; Экспресс – методика М.И. Рожкова «Изучение социальности ребе ...
Знакомство дошкольников с родным городом
Возрастает интерес к себе, все чаще ребенок сравнивает свои достижения с другими. Представления малыша о себе и отношение к другим основываются главным образом на успехах деятельности (предметной и др.). общении, оценке и главное — эмоциональном отношении к нему со стороны взрослых («Молодец, Сашен ...
Дидактика и ее основные категории
Дидактика (от греч. didaktikos — поучающий и didasko — изучающий) — часть педагогики, разрабатывающая проблемы обучения и образования. Впервые, насколько известно, это слово появилось в сочинениях немецкого педагога Вольфганга Ратке (Ратихия) (1571—1635) для обозначения искусства обучения. Аналогич ...