Методика проведения занятий по формированию технических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста на формирующем этапе эксперимента

Информация о педагогике » Особенности педагогических условий по формированию технических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста » Методика проведения занятий по формированию технических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста на формирующем этапе эксперимента

Страница 3

Методика проведения занятия. Воспитатель говорит детям, что среди любимых всеми игрушек есть одна, очень веселая. Она так и представляет себя: веселая игрушка, а зовут меня .» «Петрушка!» — добавляют дети. Все вместе вспоминают, какие разные и веселые бывают петрушки, одетые всегда в яркий костюм, смешной колпак, большие башмаки и т. д. Воспитатель показывает костюмы, обращая при этом внимание детей не только на цвета, но и на положение ног, рук. Все костюмы складываются пополам, подчеркивается линия силуэта (как можно по-разному вырезать костюм — от этого будет зависеть изображение петрушки — стоит, пляшет, подпрыгнул и т. д.). Можно спросить, как вырезываются колпачок, воротник, башмачки, украшения для костюма или колпачка. Дети выбирают бумажные заготовки и начинают работу. Воспитатель индивидуально советует, напоминает, иногда помогает показом. В конце занятия на стенде целый хоровод разноцветных петрушек. Дети рассматривают фигурки, отмечают выразительность (веселый, пляшет, скачет и т. д.), качество аппликаций.

Подготовка к занятию. Рассмотреть изображение петрушки на картинках, в игрушках. Поговорить об образе, обратить внимание на цвета, детали. Приготовить разноцветные прямоугольники (на выбор) для костюма петрушки, различные бумажные заготовки (голова, колпачок, мелкие формы и детали). Вырезать несколько костюмов петрушки (с разным положением рук и ног). Приготовить оборудование.

Поделка из плотной бумаги «Корзиночка»

Программное содержание. Учить детей складывать квадратный лист бумаги на 16 маленьких квадратов, делать четкие сгибы, надрезать линии сгибов. Формировать умение обследовать предмет с точки зрения его практического назначения.

Методика проведения занятия. В начале занятия воспитатель показывает детям корзиночку, украшенную аппликацией, предлагает ее рассмотреть и задает вопросы: «Как можно использовать эту корзиночку? (Складывать туда желуди, цветочные семена и т. д.) Какой она формы? (Квадратной.) Из каких частей она состоит? (Дно, стенки, ручка.) Для чего они нужны? (На дно кладут семена. Стенки — чтобы семена не высыпались, ручка — чтобы удобнее держать корзиночку.). Обследовав корзиночку, воспитатель показывает, как ее делают: складывают лист пополам, затем каждую сторону тоже пополам, потом поворачивают квадрат так, чтобы линии этих сгибов располагались вертикально, и повторяют те же сгибы — получается квадрат, разделенный на маленькие квадраты. Квадрат надрезается с двух противоположных сторон (справа и слева по одному квадрату). Воспитатель предлагает детям подумать, как сложить и склеить эту готовую выкройку, чтобы получилась вот такая корзиночка (надрезанные квадраты загнуть внутрь). Если дети затрудняются найти самостоятельно решение, воспитатель помогает.

Воспитатель предлагает детям изготовить такие же корзиночки. Ручку и аппликацию дети делают самостоятельно. Во время практической деятельности детей воспитатель следит за тем, чтобы они хорошо проглаживали сгибы и делали точные надрезы.

Приведенные занятия способствовали развитию технических навыков и умений у дошкольников, так как усвоив и повторив технику, детям было легче выполнять свою работу. Придавалось большое значение качеству материала, умению правильно работать с материалом. Главное, о чем мы не забывали, это о необходимости ненавязчивом и твердом ведении ребенка вперед, учитывая его индивидуальность, его возможности.

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Анализ общих сведений о детях изучаемой группы
В результате логопедического обследования детей с дизартрией были получены следующие данные. После изучения медицинской и педагогической документации, стало известно следующее: у матерей всех обследуемых дошкольников во время беременности были различные негативно воздействующие на плод факторы. Ран ...

Формирование оценочной шкалы тестового контроля
Шкала—средство фиксации результатов измерения свойств объектов путем упорядочения их в определенную систему чисел, в которой отношение между отдельными результатами выражено в соответствующих числах. В процессе упорядочения каждому элементу совокупности наблюдаемых эмпирических данных — результату ...

Практическое исследование поощрения и наказания в образовательном учреждении
Исследовательская работа проводилась в средней общеобразовательной школе №11 города Тобольска. В эксперименте участвовали учащиеся 6а класса и преподавателей. Среди них 8 девочек и 9 мальчиков. В качестве контрольной группы выступили подростки общеобразовательной школы в количестве 17 человек. Цели ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru