Методика проведения занятий по формированию технических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста на формирующем этапе эксперимента

Информация о педагогике » Особенности педагогических условий по формированию технических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста » Методика проведения занятий по формированию технических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста на формирующем этапе эксперимента

Страница 2

Ход занятия. Воспитатель начинает занятие с детьми шестого и седьмого годов жизни, предлагая им рассмотреть иллюстрации и назвать те, которые больше всего понравились.

Воспитатель обращает внимание детей на цветовое решение иллюстраций и объясняет: художник подбирал цвета таким образом, чтобы они как бы не мешали друг другу. Таким образом вернее передается задуманное. На примере 1—2 иллюстраций педагог показывает выразительность цветового решения.

К работе приглашаются дети пятого года жизни. Воспитатель предлагает всем рассмотреть игрушку или картинку с изображением свиньи и поросят. Дети описывают форму, строение. Педагог обращает внимание на длину тела, расположение ног, количество, уточняет форму хвостика, ушей. По рассмотрении воспитатель читает потешку.

Картинку по потешке «Свинка Ненила» дети нарисуют вдвоем. Если за одним столом сидят дети пятого и шестого годов жизни, то младший по возрасту рисует сыночка, старший — свинку с поросятами. Если общую картинку выполняют дети шестого и седьмого годов жизни, решение, кто из них что будет рисовать, они принимают самостоятельно.

Воспитатель объясняет всей группе: прежде чем приступают к работе, договариваются о том, какое время года нарисуют на общей картинке, как будет выглядеть окружающая природа.

Детям пятого года жизни старшие ребята (или воспитатель) показывают последовательность и способы изображения.

В конце занятия дети, сидящие за одним столом, вставляют выполненные работы в общую рамку. В ходе анализа воспитатель предлагает им раскрыть содержание рисунка.

Аппликация «Зонтик»

Программное содержание. Закреплять умения детей вырезывать несколько одинаковых фигур из бумаги, сложенной гармошкой, для украшения готового силуэта. Самостоятельно подбирать цвета бумаги для узоров в зависимости от цвета зонтика.

Методика проведения занятия.

Загадать детям загадку:

Себя он раскрывает,

Тебя он прикрывает.

Только дождичек пройдет

— Сделает наоборот.

Услышав правильный ответ, показать зонтик. Несколько раз, повторяя загадку, раскрывать и закрывать зонтик. Дети рассматривают цвета и узоры на предмете, отмечают, какие бывают зонтики (большие, маленькие, красивые). Показать вариативные образцы — разные по цвету, по элементам узора, по расположению декоративных форм, обращая на это внимание детей. Уточнить порядок работы и технику вырезывания элементов для украшения зонтика (подобрать цветную бумагу к цвету своего зонтика, подумать об узорах, вырезать их из полосок бумаги, сложенной гармошкой, красиво расположить узоры, выполнить работу аккуратно). В процессе индивидуальной работы обращать внимание детей на технику вырезывания одинаковых форм, на подбор цветосочетаний, на удачную композицию, на качество наклеивания. В конце занятия предложить детям полюбоваться полученными аппликациями, обратив особое внимание на проявление самостоятельности, на качество вырезывания парных форм, на удачные цветосочетания и т. д.

Подготовка к занятию. Поговорить с детьми о том, какие бывают зонтики (разные по цвету и узорам). Привлечь детей к вырезыванию разноцветных зонтиков по трафарету. Приготовить разноцветные полоски бумаги для вырезывания элементов украшения, оборудование. Сделать 2—3 красивых вариативных образца.

Аппликация «Веселый петрушка»

Программное содержание. Продолжать учить симметричному вырезыванию из бумаги, сложенной вдвое, без прорисованного контура. Дополнять изображение деталями, вырезанными по частям из бумаги, сложенной гармошкой. Добиваться выразительности работ.

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Организация опытно-экспериментальной работы по эколого-экономическому образованию в учебной деятельности младших школьников
Экспериментальное исследование проводилось на базе средней школы №77 г. Ульяновска. Для проведения исследования было привлечено 30 учащихся вторых классов. Контрольную группу составили 15 детей 2 «Б» класса. В экспериментальную группу вошли 15 учащихся 2 «А» класса. Экспериментальное исследование п ...

Психолого-педагогические развития мыслительныхопераций у детей 6–7 лет
На основе анализа научной литературы мы выделим ряд психолого-педагогических условий для развития мыслительных операций у детей 6–7 лет с нарушениями зрения. Первым условием развития мыслительных операций у детей 6–7 лет является организация образовательного процесса в ДОУ на основе сочетания разли ...

Возможности уроков английского языка в формировании коммуникативных навыков у младших школьников
Возможности уроков английского языка в формировании коммуникативных навыков у младших школьников чрезвычайно широки. Прежде всего, сформулируем цель обучения иностранному языку младших школьников. Основной целью обучения иностранным языкам в школе является развитие способности школьника к общению н ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru