Компьютерные телекоммуникации в школьном курсе информатики

Страница 4

1) способность передавать информацию различных типов (текст, изображение, звук) на значительные расстояния;

2) способность хранить и структурировать переданную информацию на компьютере провайдера данной услуги;

3) способность хранить и структурировать переданную информацию на компьютерах отправителя и получателя электронных писем;

4) способность компьютера провайдера данной услуги отслеживать "судьбу" электронных писем (выявлять и сообщать о задержке доставки письма, о неверной адресации и т.п.);

5) способность программного обеспечения компьютера отправителя и получателя электронных писем разобраться в структуре хранения полученных писем, удалять или архивировать письма, потерявшие актуальность, вести базу данных адресов корреспондентов и т.п.;

6) совместимость аппаратного и программного обеспечения компьютеров провайдера данной услуги и компьютера его абонента; и т.п.

Услуги Интернет. Вещательные услуги.

Разновидностью вещательных услуг являются электронные газеты и журналы. Для данного вида услуг характерно внимание к двустороннему общению с читателем, идущее еще от традиционных печатных изданий.

Электронные библиотеки – современные сложные информационные системы – рассматриваются как распределенные хранилища знаний.

Интерактивные услуги. Есть целый класс услуг Интернет, основанных именно на диалоговом или ином типе общения. Диалоговый характер общения является одним из важных способов стимулирования обучения. В настоящее время Интернет предоставляет разнообразные способы организации такого диалога, распадающиеся на два класса: электронная почта и электронные конференции.

Электронная почта включает в себя:

1) услуги собственно почты – отправка и прием электронных писем; в отличие от обычных они доставляются абонентам электронной почты в любую точку земного шара в течение нескольких часов;

2) получение и отсылка материалов телеконференций, в которых разворачиваются целые дискуссии; в них могут принимать участие люди, разделенные большими расстояниями.

3) электронная почта предоставляет и более сложные (и более дорогие) варианты услуг, например:

– информационное обслуживание – многие фирмы и организации предлагают абонентам сети свои обзоры, сводки и иные справочные материалы;

– рекламное обслуживание – некоторые специализированные фирмы берутся за рекламу в сетях различных товаров, услуг (включая и образовательные), причем имеются средства Интернет, позволяющие точно определить количество абонентов, обратившихся к данной рекламе.

Поисковые услуги можно подразделить на три группы:

1) каталоги;

2) поисковые системы;

3) метапоисковые системы.

Каталоги хранят информацию, предоставляемую им серверами по специальным формам, поскольку WWW-серверы, особенно те из них, которые занимаются коммерческой рекламой, заинтересованы в распространении своей информации.

Поисковые системы ежедневно "прочесывают" сеть Интернет и каталогизируют текстовую информацию, чтобы сделать проще жизнь в Интернете многим миллионам абонентов. В каталогах поисковых систем индексирование происходит автоматически, и такие каталоги оказываются самообновляющимися.

Метапоисковые системы позволяют с помощью одного запроса обратиться сразу к нескольким средствам поиска и получить список WWW-документов сразу из нескольких источников.

Дидактические возможности сети Интернет в зависимости от конфигурации аппаратных средств.

При анализе технических аспектов применения Интернет в преподавании, в частности в преподавании гуманитарных предметов, необходимо прежде всего определиться, что понимается под применением Интернет. За последние годы варианты использования Интернет стали настолько разнообразными, что появилась потребность в их хотя бы первичной систематизации. Мы приведем лишь самые общие возможности, обладающие существенными различиями в процессе их применения в реальном преподавании .

Страницы: 1 2 3 4 

Педагогические заметки:

Сущность и причины гиперактивности в подростковом возрасте
Гиперактивность -это встречающаяся в детском и подростковом возрасте совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Синдром нарушения внимания с гиперактивностью ранее называли минимальной дисфункцией головного мозга, минимальным повреждением головного мозга, гип ...

Спартанское воспитание
Система спартанского воспитания имела целью выработать из каждого спартанца война. Главное внимание обращалось на развитие физической силы, выносливости, смелости и безоговорочного выполнения приказов. Элементы воинской дисциплины прививались с детства. С 7 до 20 лет спартанец проходил обучение, по ...

Методология, методы и логика педагогического исследования
Наука может развиваться лишь в том случае, если она будет пополняться все новыми и новыми фактами. В свою очередь, для их накопления и интерпретации нужны научно обоснованные ме­тоды исследования. Последние обнаруживают свою зависимость от совокупности теоретических принципов, получивших в науко­ве ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru