Компьютерные телекоммуникации в школьном курсе информатики

Страница 4

1) способность передавать информацию различных типов (текст, изображение, звук) на значительные расстояния;

2) способность хранить и структурировать переданную информацию на компьютере провайдера данной услуги;

3) способность хранить и структурировать переданную информацию на компьютерах отправителя и получателя электронных писем;

4) способность компьютера провайдера данной услуги отслеживать "судьбу" электронных писем (выявлять и сообщать о задержке доставки письма, о неверной адресации и т.п.);

5) способность программного обеспечения компьютера отправителя и получателя электронных писем разобраться в структуре хранения полученных писем, удалять или архивировать письма, потерявшие актуальность, вести базу данных адресов корреспондентов и т.п.;

6) совместимость аппаратного и программного обеспечения компьютеров провайдера данной услуги и компьютера его абонента; и т.п.

Услуги Интернет. Вещательные услуги.

Разновидностью вещательных услуг являются электронные газеты и журналы. Для данного вида услуг характерно внимание к двустороннему общению с читателем, идущее еще от традиционных печатных изданий.

Электронные библиотеки – современные сложные информационные системы – рассматриваются как распределенные хранилища знаний.

Интерактивные услуги. Есть целый класс услуг Интернет, основанных именно на диалоговом или ином типе общения. Диалоговый характер общения является одним из важных способов стимулирования обучения. В настоящее время Интернет предоставляет разнообразные способы организации такого диалога, распадающиеся на два класса: электронная почта и электронные конференции.

Электронная почта включает в себя:

1) услуги собственно почты – отправка и прием электронных писем; в отличие от обычных они доставляются абонентам электронной почты в любую точку земного шара в течение нескольких часов;

2) получение и отсылка материалов телеконференций, в которых разворачиваются целые дискуссии; в них могут принимать участие люди, разделенные большими расстояниями.

3) электронная почта предоставляет и более сложные (и более дорогие) варианты услуг, например:

– информационное обслуживание – многие фирмы и организации предлагают абонентам сети свои обзоры, сводки и иные справочные материалы;

– рекламное обслуживание – некоторые специализированные фирмы берутся за рекламу в сетях различных товаров, услуг (включая и образовательные), причем имеются средства Интернет, позволяющие точно определить количество абонентов, обратившихся к данной рекламе.

Поисковые услуги можно подразделить на три группы:

1) каталоги;

2) поисковые системы;

3) метапоисковые системы.

Каталоги хранят информацию, предоставляемую им серверами по специальным формам, поскольку WWW-серверы, особенно те из них, которые занимаются коммерческой рекламой, заинтересованы в распространении своей информации.

Поисковые системы ежедневно "прочесывают" сеть Интернет и каталогизируют текстовую информацию, чтобы сделать проще жизнь в Интернете многим миллионам абонентов. В каталогах поисковых систем индексирование происходит автоматически, и такие каталоги оказываются самообновляющимися.

Метапоисковые системы позволяют с помощью одного запроса обратиться сразу к нескольким средствам поиска и получить список WWW-документов сразу из нескольких источников.

Дидактические возможности сети Интернет в зависимости от конфигурации аппаратных средств.

При анализе технических аспектов применения Интернет в преподавании, в частности в преподавании гуманитарных предметов, необходимо прежде всего определиться, что понимается под применением Интернет. За последние годы варианты использования Интернет стали настолько разнообразными, что появилась потребность в их хотя бы первичной систематизации. Мы приведем лишь самые общие возможности, обладающие существенными различиями в процессе их применения в реальном преподавании .

Страницы: 1 2 3 4 

Педагогические заметки:

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru