Перспективы развития услуг Интернет. В настоящее время внимание пользователей привлек перспективный проект Интернет-2. Назначение Интернет-2 состоит в том, чтобы облегчить и скоординировать разработку, развертывание, функционирование и передачу технологии улучшенных сетевых приложений и услуг, с целью упрочения лидерства США в научно-исследовательской области и высшем образовании и ускорения доступности новых услуг и приложений в Интернет.
Общая цель: создание нового поколения сетевых прикладных программ для поддержки передовых научных разработок и образования.
Конкретные цели:
1) демонстрация новых прикладных программ, радикально расширяющих возможности сотрудничества и проведения экспериментов для научных работников;
2) демонстрация новых возможностей в предоставлении образования и иных услуг за счет "виртуальной близости" в сети;
3) развертывание коммуникационной инфраструктуры, способной удовлетворить требования научного и педагогического сообщества.
Наибольшее распространение в Интернет получили такие средства распространения культурной и образовательной информации, как виртуальные музеи и клубы (кафе).
Виртуальный музей – это собрание Web-страниц, расположенных не обязательно на одном Web-сервере, содержащих каталоги и фотографии экспонатов из различных художественных собраний. "Посетитель" такого музея может выбирать то, что его интересует (напомним, что за пользование Интернет, как правило, идет повременная оплата). Фотографию заинтересовавшего его экспоната посетитель может сразу же сохранить на своем компьютере. В силу такой возможности выбора и сохранения этот способ приобщения к культуре оказывается удобнее и дешевле приобретения не только печатной продукции, но даже и компакт–дисков. Виртуальный музей бывает как плоским (напоминающим скорее свой каталог), так и трехмерным, позволяющим пройти по залам, посмотреть на экспонаты под разными углами.
Виртуальное кафе – диалоговая страница, на которой клиенты могут обменяться мнениями по интересующим их проблемам культуры, или виртуальная комната, в которой идет живой обмен мнениями.
Вышеупомянутые направления не только должны слиться в обозримом будущем, но и стать неразрывными по существу как единый метод применения СНИТ в педагогике – лишь в совокупности они в состоянии привести к экономически эффективной и широкой по охвату модернизации образовательного процесса.
Итак, мы кратко рассмотрели основные услуги, предоставляемые сетью Интернет. Анализ этих услуг поможет нам уяснить их дидактические свойства, т.е. возможность пользования данными услугами с образовательной, точнее с дидактической, целью.
Эти основные направления распространения программ в Интернет, по-видимому, будут интенсивно развиваться в будущем, поэтому будущему педагогу нужно сформировать свое отношение к таким продуктам. Отметим, что бесплатный сыр, как известно, бывает только в мышеловке. Конечно, условно бесплатное распространение программ в Интернет приносит фирмам миллионные доходы за счет других источников прибыли, росту которых способствуют эти программы. Но не нужно "запирать на ключ" свою ПЭВМ от Интернет по этой причине. Современный бизнес устроен так, что он приносит выгоду и покупателю, и продавцу.
Образовательные услуги сети Интернет. В результате современного этапа развития Интернет у нас возникла как бы единая страна, объединенная компьютерными телекоммуникациями (КТК), весь мир без границ (конечно, не в смысле географической близости, а в смысле близости понятийной, содержательной, культурной).
Весьма большое количество услуг Интернет может применяться для управления системой образования, а не только для нужд собственно учебно-воспитательного процесса. Это могут быть услуги по рекламе и рассылке инструктивных и методических материалов, предоставление доступа к юридическим и иным базам данных по проблемам образования и т.п.
Услуга – это комплекс средств, продуктов и деятельности, удовлетворяющих некоторую потребность пользователя, в данном случае – абонента сети Интернет. Образовательные услуги призваны удовлетворять потребности пользователя в различных сферах и аспектах образования, образовательной деятельности.
Электронная почта, включает в себя следующие свойства сети Интернет, которые будут весьма полезными в любой системе образования:
Педагогические заметки:
Характеристика УМК "Школа XXI века" с
точки зрения наличия заданий, способствующих развитию речи младших школьников
Рассмотрим особенности построения курса "Русский язык" в учебно – методическом комплексе "Школа XXI века". Родной язык занимает центральное место среди общеобразовательных предметов средней школы. В школьной общеобразовательной системе большинства стран мира изучение родного язы ...
Понятие и виды воображения
Воображение — одна из форм психического отражения мира. Наиболее традиционной точкой зрения является определение воображения как процесса (А.В.Петровский и М.Г.Ярошевский, В.Г.Казакова и Л.Л.Кондратьева и др.). Согласно М.В.Гамезо и И.А.Домашенко: «Воображение — психический процесс, заключающийся в ...
Патриотизм как профессиональное качество военнослужащих
Для более глубокого понимания взаимодействия компонентов данной системы необходимо исследовать феномен патриотизма, представляющий собой системно-комплексное качество личности, имеющее сложную структуру. Как уже отмечалось, патриотизм законодательно закреплен для военнослужащих как необходимое проф ...