Обучение различным видам чтения

Страница 2

На первых порах чтение текста происходит в классе, с тем чтобы показать учащимся, как надо читать. В даль­нейшем само чтение текста переносится на дом, на уроке только проверяется его понимание. Однако не реже раза в месяц следует читать и в классе. Это дает возможность, с одной стороны, контролировать способы чтения, которы­ми пользуются учащиеся, а с другой, развивать беглость как специфическую черту ознакомительного чтения.

При подготовке к проведению ознакомительного чтения учитель прежде всего намечает объекты контроля, т.е. вы­деляет в тексте все факты, понимание которых обеспечивает понимание его содержания. Далее он выбирает форму конт­роля и решает, какой должна быть формулировка задания. Независимо от избранной формы контроля, в дальнейшем проверяется понимание только намеченных заранее фактов текста. Следует помнить, что при этом виде чтения прове­ряется понимание только основного; несущественные де­тали, даже если они и понятны при чтении, требуют допол­нительных усилий для запоминания, поэтому ожидание проверки понимания всех деталей заставит учащегося из­менить характер чтения, и оно уже не будет ознакоми­тельным.

Примеры заданий и форм проверки при развитии оз­накомительного чтения:

1. Прочтите текст с тем, чтобы потом ответить на во­просы по основному содержанию текста. Вопросы, охва­тывающие все основные моменты текста, должны быть сформулированы таким образом, чтобы на них нельзя было ответить предложением, заимствованным из текста, уча­щихся следует приучать интегрировать смысл нескольких предложений. Этот способ проверки может иметь различные организационные формы.

Подводя итог всей работе в целом, следует сделать следующие выводы:

Суть чтения как вида коммуникативной деятельности заключается в извлечении информации, заключенной в тексте, в необходимом объеме

Целью обучения чтению в средней школе является овладение учащимися чтением про себя с непосредственным пониманием читаемого. Чтение вслух используется в учебном процессе как вспомогательное средство обучения и методический прием.

В школе выделяются три этапа обучения чтению про себя:

1 этап (5-6 классы) – формирование механизма чтения про себя.

2 этап (6-8 классы) – развитие чтения про себя.

3 этап (8-10 классы) – освоение чтения текстов различных функциональных стилей.

Механизма чтения осуществляется на усвоенном в устной форме языковом материале поэтапно: вначале осваивается чтение слов, затем – чтение структур с их постепенным расширением, после этого – сочетание структур разных типов и, наконец, чтение небольших текстов с постепенным увеличением их объема и усложнением содержания.

Учитывая сложности орфографической системы английского языка, чтение слов осваивается по группам однотипных слов (обучение по ключевым словам).

Градуированное чтение вслух и про себя структурного материала и небольших текстов расширяет у учащихся поле чтения и вырабатывает антиципацию при чтении.

Овладение чтением про себя достигается с помощью обильного чтения легких текстов, построенных на знакомом грамматическом материале и содержащих небольшое число незнакомых слов. Такие тексты учащиеся читают дома, на уроке осуществляется контроль понимания прочитанного.

При обильном чтении происходит накопление у учащихся лексики, которая усваивается и используется при чтении. Она составляет пассивный запас лексики учащихся.

Страницы: 1 2 3

Педагогические заметки:

Методология, методы и логика педагогического исследования
Наука может развиваться лишь в том случае, если она будет пополняться все новыми и новыми фактами. В свою очередь, для их накопления и интерпретации нужны научно обоснованные ме­тоды исследования. Последние обнаруживают свою зависимость от совокупности теоретических принципов, получивших в науко­ве ...

Экспериментальное исследование развития творческого воображения детей младшего школьного возраста
Для того, чтобы выявить зависимость развития воображения от воспитания и обучения было организовано и проведено исследование на базе 2 «А» класса МОУ СОШ №163 г.Зеленогорска Красноярского края в количестве 20 человек, из них составили: 10 человек – экспериментальную группу (ЭК); 10 человек - контро ...

Методы и формы изучения раздела "Обработка металла"
При изучении раздела "Обработка металла" мы рекомендуем применять словесные, наглядные, практические методы обучения. Словесные методы обучения: Устное изложение (объяснение, рассказ, лекция). Беседа. Самостоятельная работа учащихся с литературой. Телевидение, звукозапись. Наглядные метод ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru