Психолого-педегогические исследования развития познавательного интереса учащихся

Информация о педагогике » Наглядность как средство развития познавательного интереса учащихся к урокам русского языка » Психолого-педегогические исследования развития познавательного интереса учащихся

Страница 2

Интерес — это «сплав» многих психических процессов, образующих особый тонус деятельности, особые состояния личности (радость от процесса учения, стремление углубляться в познание интересующего предмета, в познавательную деятельность, переживание неудач и волевые устремления к их преодолению).

Познавательный интерес выражен в своём развитии различными состояниями. Условно различают последовательные стадии его развития: любопытство, любознательность, познавательный интерес. И хотя эти стадии выделяются чисто условно, наиболее характерные их признаки являются общепризнанными.

Как показывают психолого-педагогические исследования, интересы младших школьников характеризуются сильно выраженным эмоциональным отношением к тому, что особенно ярко, эффективно раскрыто в содержании знаний, поэтому повышению интереса к урокам русского языка способствует и занимательная форма их проведения: уроки-сказки, конкурсы, аукционы, уроки путешествия в страну Грамматику, по станциям: Фонетийск, Словотворск, Частиречинск, Глаголию, Прилагандию. В уроке-сказки включается материал известных детям сказок, иногда сказочные герои сопровождают учащихся в течение всего урока, помогают им выполнить разнообразные задания. Сказки- верные спутники малышей. Они оказывают как обучающее воздействие, так и воспитательное, развивающее. Деловые игры воспитывают у учащихся чувство ответственности каждого из них за общее дело и позволяют знакомый материал преподнести по-новому. Уроки- семинары помогают учителю обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся по теме. К таким урокам дети готовятся заранее, получают вопросы, изучают литературу, стремятся найти новый дополнительный материал, что несомненно, способствует развитию творческих и познавательных интересов. Учитель руководит подготовкой учеников к уроку-семинару, оказывает необходимую помощь в творческом решении той или иной задачи, предлагает группам нужную литературу, даёт поисковые задачи, учит сопоставлять языковые явления и работать со справочной литературой. Уроки семинары помогают развить монологическую речь. Дети с удовольствием рассказывают, показывают книги, которые им удалось прочитать к уроку, ставят оценки, связанные с темой и вопросом, на который они отвечают, даже пишут стихи, сказки. Уроки проходят живо, эмоционально. Конечно, огромна роль учителя в проведении таких уроков, особенно в подготовке к ним. Уроки-зачёты проводятся для проверки усвоения детьми теоретических знаний и практических навыков. Эти уроки полезны и тем, что они помогают учащимся проверить в свои силы, в свои возможности, в свои возможности, а так как работа проходит в группе, то повышается личная ответственность каждого ученика. Наиболее интересны уроки –праздники (КВН, Клуб знатоков русского языка). Игра проводится по типу игры для взрослых, но работают все учащиеся. Сложность в проведении уроков- праздников заключается в том, что учитель должен видеть все команды и знать их ответы на вопросы. К такому уроку учитель должен подготовить интересные вопросы и задания более высокого уровня сложности. познавательный интерес — значительный фактор обучения, определяющий мотив учебной деятельности школьника, то очень важно знать его проявления, признаки, по которым можно судить о наличии его у учащихся, о том, какие стороны, приёмы обучения вызывают интерес, какие оставляют его нейтральным.

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Основные направления работы педагога дополнительного образования по профессиональной ориентации школьников
В общем направлении активизации профессионального самоопределения принято выделять следующие направления: информационно-просветительское, диагностическое, консультационное и обучающее. Мы их опишем в контексте работы педагога дополнительного образования (ниже педагог ДО). Информационно-просветитель ...

Какие стороны работы университета требуют совершенствования
Накануне Нового года президент Дмитрий Медведев подписал указ «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации». Документ предусматривает сокращение численности сотрудников органов внутренних дел до 1 января 2012 года на 20%. В связи с этим некоторые СМИ сообщи ...

Формы организаций детей раннего дошкольного возраста
Эффективность решения задач направленного использования физической культуры в раннем и дошкольном возрасте зависит от организаций целесообразного двигательного режима. Формы организации физического воспитания представляют собой воспитательно-образовательный комплекс разнообразной деятельности детей ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru