Психолого-педегогические исследования развития познавательного интереса учащихся

Информация о педагогике » Наглядность как средство развития познавательного интереса учащихся к урокам русского языка » Психолого-педегогические исследования развития познавательного интереса учащихся

Страница 2

Интерес — это «сплав» многих психических процессов, образующих особый тонус деятельности, особые состояния личности (радость от процесса учения, стремление углубляться в познание интересующего предмета, в познавательную деятельность, переживание неудач и волевые устремления к их преодолению).

Познавательный интерес выражен в своём развитии различными состояниями. Условно различают последовательные стадии его развития: любопытство, любознательность, познавательный интерес. И хотя эти стадии выделяются чисто условно, наиболее характерные их признаки являются общепризнанными.

Как показывают психолого-педагогические исследования, интересы младших школьников характеризуются сильно выраженным эмоциональным отношением к тому, что особенно ярко, эффективно раскрыто в содержании знаний, поэтому повышению интереса к урокам русского языка способствует и занимательная форма их проведения: уроки-сказки, конкурсы, аукционы, уроки путешествия в страну Грамматику, по станциям: Фонетийск, Словотворск, Частиречинск, Глаголию, Прилагандию. В уроке-сказки включается материал известных детям сказок, иногда сказочные герои сопровождают учащихся в течение всего урока, помогают им выполнить разнообразные задания. Сказки- верные спутники малышей. Они оказывают как обучающее воздействие, так и воспитательное, развивающее. Деловые игры воспитывают у учащихся чувство ответственности каждого из них за общее дело и позволяют знакомый материал преподнести по-новому. Уроки- семинары помогают учителю обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся по теме. К таким урокам дети готовятся заранее, получают вопросы, изучают литературу, стремятся найти новый дополнительный материал, что несомненно, способствует развитию творческих и познавательных интересов. Учитель руководит подготовкой учеников к уроку-семинару, оказывает необходимую помощь в творческом решении той или иной задачи, предлагает группам нужную литературу, даёт поисковые задачи, учит сопоставлять языковые явления и работать со справочной литературой. Уроки семинары помогают развить монологическую речь. Дети с удовольствием рассказывают, показывают книги, которые им удалось прочитать к уроку, ставят оценки, связанные с темой и вопросом, на который они отвечают, даже пишут стихи, сказки. Уроки проходят живо, эмоционально. Конечно, огромна роль учителя в проведении таких уроков, особенно в подготовке к ним. Уроки-зачёты проводятся для проверки усвоения детьми теоретических знаний и практических навыков. Эти уроки полезны и тем, что они помогают учащимся проверить в свои силы, в свои возможности, в свои возможности, а так как работа проходит в группе, то повышается личная ответственность каждого ученика. Наиболее интересны уроки –праздники (КВН, Клуб знатоков русского языка). Игра проводится по типу игры для взрослых, но работают все учащиеся. Сложность в проведении уроков- праздников заключается в том, что учитель должен видеть все команды и знать их ответы на вопросы. К такому уроку учитель должен подготовить интересные вопросы и задания более высокого уровня сложности. познавательный интерес — значительный фактор обучения, определяющий мотив учебной деятельности школьника, то очень важно знать его проявления, признаки, по которым можно судить о наличии его у учащихся, о том, какие стороны, приёмы обучения вызывают интерес, какие оставляют его нейтральным.

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Социально-педагогические условия повышения эффективности патриотического воспитания военнослужащих
Система воспитания патриотизма у военнослужащих функционирует в динамичной социальной среде. Особенность современной социальной среды заключается в том, что в российском обществе она имеет нестабильный, неустоявшийся характер и идеологическую мозаичность. Устойчивая линия социального поведения неда ...

Особенности использования музыкального сопровождения на уроках по физической культуре с игровой направленностью
Использование музыки на занятиях, благодаря большой силе эмоционального воздействия, способствует формированию у детей единого эмоционального порыва, чувства сплоченности, что очень важно на уроках по физической культуре. Возможности применения музыкального сопровождения на уроках физической культу ...

Работа учащихся с таблицами и схемами
Особого внимания заслуживает работа учащихся с таблицами и схемами. Такая работа способствует развитию активного самостоятельного мышления. Материал в таблицах группируется по вертикальным, горизонтальным графам (или колонкам). В помещенных в учебниках таблицах содержится самый разнообразный матери ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru