Периоды дословесного речевого развития по месяцам

Информация о педагогике » Дословесные периоды речевого развития ребенка » Периоды дословесного речевого развития по месяцам

Страница 2

Также присутствует ситуационное понимание обращенной речи, использование одного-двух "лепетных" слов, понятных при соотнесении с ситуацией (называет всегда одними и теми же слогами несколько предметов, например, "пи" – машина, "му" – корова). Повторяет за взрослым звуки и слоги (звукоподражание). Играет в "ку-ку".

Одиннадцать месяцев

- Использование трех "лепетных" слов с соотнесением. Понимание запрета (но не всегда его выполнение).

В возрасте двенадцати месяцев

(один год) ребенок использует три-четыре "лепетных" слова с соотнесением. Развивается понимание простой просьбы, дополняемой жестом. Выполняет простые требования. Приносит названную игрушку, выполняет разученные сюжетные действия: покачай лялю, покажи у кисы глазки. Прекрасно знает слово "дай".

Если ребенок родился раньше срока, то из его возраста необходимо вычесть один (если ребенок родился восьмимесячным) или два месяца.

Почти каждый ребенок практически с первых дней и даже часов своей жизни способен к эмоциональному и голосовому общению с матерью или другим лицом, осуществляющим повседневный уход за ним.

По мере того как ребенок взрослеет, его поведение меняется, расширяются его моторные и психические возможности.

Развитие речи - одна из важнейших, специфически человеческих форм коммуникации. В процессе овладения речью общее развитие ребенка получает колоссальный толчок. С помощью речи ребенок может сказать о своих желаниях, запросить и получить поддержку и одобрение, рассказать о том, что его пугает или тревожит. Родителям необходимо знать, как оценить развитие речи ребенка, потому что чем раньше замечено отставание в развитии, тем легче с ним справиться.

Овладение языком – это не процесс имитации готового, "впитывания" образцов, а процесс творческого познания, активного поиска закономерностей взаимоотношений элементов языка, поиск правил, по которым строится собственная речь.

Даже очень маленький ребенок может создавать собственные, уникальные высказывания. Остается только удивляться, как такую сложную работу и в такой короткий срок совершает такой еще маленький человечек. Никогда больше в своей жизни он уже не сможет с такой легкостью и столь интенсивно усвоить любой другой язык.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Результаты опытно-экспериментальной работы по организации творческой деятельности учащихся
В Профессиональном училище № 79 осуществляется подготовка специалистов на уровне начального профессионального образования - по специальности «Оператор ЭВМ» на базе 9 классов средней школы. Освоение информационных технологий является составной частью профессиональной и общеобразовательной подготовки ...

Требования к учебной мастерской
Учебные мастерские следует располагать изолированно от классных помещений (на первом этаже в торцах зданий), с устройством звукопоглощающих капитальных стен и перекрытия второго этажа. Помещения учебных мастерских должны быть светлыми, теплыми и сухими. Запрещается организация мастерских в подвальн ...

Организация проведения занятий в малокомплектном детском саду
Решение образовательно-воспитательных задач в соответствии с требованиями "Программы воспитания в детском саду" и с учетом особенностей обучения детей разного возраста изобразительной деятельностью в смешанной группе осуществляется главным образом в форме занятий трех типов [1, с.102]: 1) ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru