Периоды дословесного речевого развития по месяцам

Информация о педагогике » Дословесные периоды речевого развития ребенка » Периоды дословесного речевого развития по месяцам

Страница 2

Также присутствует ситуационное понимание обращенной речи, использование одного-двух "лепетных" слов, понятных при соотнесении с ситуацией (называет всегда одними и теми же слогами несколько предметов, например, "пи" – машина, "му" – корова). Повторяет за взрослым звуки и слоги (звукоподражание). Играет в "ку-ку".

Одиннадцать месяцев

- Использование трех "лепетных" слов с соотнесением. Понимание запрета (но не всегда его выполнение).

В возрасте двенадцати месяцев

(один год) ребенок использует три-четыре "лепетных" слова с соотнесением. Развивается понимание простой просьбы, дополняемой жестом. Выполняет простые требования. Приносит названную игрушку, выполняет разученные сюжетные действия: покачай лялю, покажи у кисы глазки. Прекрасно знает слово "дай".

Если ребенок родился раньше срока, то из его возраста необходимо вычесть один (если ребенок родился восьмимесячным) или два месяца.

Почти каждый ребенок практически с первых дней и даже часов своей жизни способен к эмоциональному и голосовому общению с матерью или другим лицом, осуществляющим повседневный уход за ним.

По мере того как ребенок взрослеет, его поведение меняется, расширяются его моторные и психические возможности.

Развитие речи - одна из важнейших, специфически человеческих форм коммуникации. В процессе овладения речью общее развитие ребенка получает колоссальный толчок. С помощью речи ребенок может сказать о своих желаниях, запросить и получить поддержку и одобрение, рассказать о том, что его пугает или тревожит. Родителям необходимо знать, как оценить развитие речи ребенка, потому что чем раньше замечено отставание в развитии, тем легче с ним справиться.

Овладение языком – это не процесс имитации готового, "впитывания" образцов, а процесс творческого познания, активного поиска закономерностей взаимоотношений элементов языка, поиск правил, по которым строится собственная речь.

Даже очень маленький ребенок может создавать собственные, уникальные высказывания. Остается только удивляться, как такую сложную работу и в такой короткий срок совершает такой еще маленький человечек. Никогда больше в своей жизни он уже не сможет с такой легкостью и столь интенсивно усвоить любой другой язык.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Образование как педагогический процесс
Отметим, что поскольку образование как пред­мет педагогики — это педагогический процесс, то словосочета­ния «образовательный процесс» и «педагогический процесс» бу­дут синонимичными. В своем первом приближении к определе­нию педагогический процесс — это движение от целей образова­ния к его результа ...

Общее понятие о факультативном курсе
Факультативный курс – это необязательный учебный курс, предмет, изучаемый по желанию студентами вузов, учащимися средних специальных и профессионально-технических учебных заведений и общеобразовательных школ (старшие классы). Термин «факультативный» (от франц. facultatif и лат. facultas – возможнос ...

Средства музыкальной выразительности
Музыка – это вид искусства, который отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных по высоте и во времени последовательностей звуков разной длительности, высоты, громкости, тембра, ритма, тональности, созданных человеком и воспроизводимы ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru