Стимулирование трудовых усилий детей родителями

Информация о педагогике » Трудовое воспитание в семье » Стимулирование трудовых усилий детей родителями

Страница 2

Принуждение может быть различное – от простого повторения поручения до повторения резкого и требовательного. Во всяком случае никогда не нужно прибегать к физическому принуждению, так как оно меньше всего приносит пользы и вызывает у ребенка отвращение к трудовой задаче.

Поощрение

– одобрение, благодарности, награждения, выражающие «+» оценки деятельности ребенка.

Одобрение – простой вид поощрения;

Благадарность – более высокий уровень (награждение).

Соревнование

– метод направления естественной потребности к соперничеству и приоритету на воспитание нужных человеку и обществу качеств. Эффективность повышается, если задачи определяют сами дети.

Наказание

– по этому вопросу до сих пор идут споры. Оно должно предупреждать нежелательные поступки, тормозить их, вызывать чувство вины перед собой и др. людьми.

Виды наказания: наложение дополнительных обязанностей, ограничение определенных прав, и т.п.

Употребляя наказание нельзя унижать ребенка, он должен осознавать справедливость наказания.

Субъективно – прагматический метод

– стимулирование трудовых усилий на создании условий, когда быть нетрудолюбивым, невоспитанным и.т. становится невыгодно – экономически накладно. Дать ребенку понять, что при таком поведении в будущем он не сможет зарабатывать деньги.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Социально-профессиональная адаптация молодежи
Профессиональная адаптация - важнейший этап процесса профессионального самоопределения человека. На этом этапе выявляются недостатки предшествующей профессиональной ориентации и профессиональной подготовки, осуществляется процесс формирования новых установок, потребностей, интересов в сфере труда и ...

Рассуждение как функционально-смысловой тип речи
Рассуждение - функционально-смысловой тип речи, логической основой которого являются «каузальные (причинно-следственные) отношения между явлениями (на основе умозаключения)», с функцией обоснования признака, действия, оценочного состояния, возможности, долженствования, необходимости . Функция рассу ...

Программа работы социального педагога по профилактике социально-психологической дезадаптации младших подростков
Анализ результатов психологической диагностики, проведенной в МОУ СОШ с. Сеченово среди дезадаптированных младших подростков 10–12 лет в количестве 18 человек, свидетельствует о том, что у некоторых ребят заметно повышен отрицательный эмоциональный фон; ярко выражены тревожности, агрессивность, зам ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru