Принуждение может быть различное – от простого повторения поручения до повторения резкого и требовательного. Во всяком случае никогда не нужно прибегать к физическому принуждению, так как оно меньше всего приносит пользы и вызывает у ребенка отвращение к трудовой задаче.
Поощрение
– одобрение, благодарности, награждения, выражающие «+» оценки деятельности ребенка.
Одобрение – простой вид поощрения;
Благадарность – более высокий уровень (награждение).
Соревнование
– метод направления естественной потребности к соперничеству и приоритету на воспитание нужных человеку и обществу качеств. Эффективность повышается, если задачи определяют сами дети.
Наказание
– по этому вопросу до сих пор идут споры. Оно должно предупреждать нежелательные поступки, тормозить их, вызывать чувство вины перед собой и др. людьми.
Виды наказания: наложение дополнительных обязанностей, ограничение определенных прав, и т.п.
Употребляя наказание нельзя унижать ребенка, он должен осознавать справедливость наказания.
Субъективно – прагматический метод
– стимулирование трудовых усилий на создании условий, когда быть нетрудолюбивым, невоспитанным и.т. становится невыгодно – экономически накладно. Дать ребенку понять, что при таком поведении в будущем он не сможет зарабатывать деньги.
Педагогические заметки:
Игровые технологии
“Игровая технология”. Учебные занятия организуются так, чтобы каждый студент целенаправленно реализовал учебную деятельность в соответствии со своими образовательными потребностями. В экономическом образовании технологии, о которых мы ведем речь, носят название деловых игр. Имитационные игры являют ...
Методика развития общей выносливости учащихся 6-х классов
общеобразовательной школы
В соответствии с задачами уроков физической культуры, особенностями контингента учащихся, условиями проведения занятий определяется содержание учебного материала, методы и средства обучения и воспитания, способы организации занятий. Высокая активность и сознательная работа учащихся на уроке достига ...
Виды чтения
В зависимости от целевой установки различают просмотровое, ознакомительное, изучающее и поисковое чтение. Зрелое умение читать предполагает как владение всеми видами чтения, так и легкость перехода от одного его вида к другому в зависимости от изменения цели получения информации из данного текста. ...