Стимулирование трудовых усилий детей родителями

Информация о педагогике » Трудовое воспитание в семье » Стимулирование трудовых усилий детей родителями

Страница 2

Принуждение может быть различное – от простого повторения поручения до повторения резкого и требовательного. Во всяком случае никогда не нужно прибегать к физическому принуждению, так как оно меньше всего приносит пользы и вызывает у ребенка отвращение к трудовой задаче.

Поощрение

– одобрение, благодарности, награждения, выражающие «+» оценки деятельности ребенка.

Одобрение – простой вид поощрения;

Благадарность – более высокий уровень (награждение).

Соревнование

– метод направления естественной потребности к соперничеству и приоритету на воспитание нужных человеку и обществу качеств. Эффективность повышается, если задачи определяют сами дети.

Наказание

– по этому вопросу до сих пор идут споры. Оно должно предупреждать нежелательные поступки, тормозить их, вызывать чувство вины перед собой и др. людьми.

Виды наказания: наложение дополнительных обязанностей, ограничение определенных прав, и т.п.

Употребляя наказание нельзя унижать ребенка, он должен осознавать справедливость наказания.

Субъективно – прагматический метод

– стимулирование трудовых усилий на создании условий, когда быть нетрудолюбивым, невоспитанным и.т. становится невыгодно – экономически накладно. Дать ребенку понять, что при таком поведении в будущем он не сможет зарабатывать деньги.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Особенности развития речи и требования к речи младших школьников
В основу начального курса русского языка положено всестороннее развитие речи. Этой задаче подчинено изучение фонетики, морфологии, элементов лексики и синтаксиса. Развитие речи не только принцип, но и составная часть содержания начального курса русого языка. Названиями основных разделов программы п ...

Теоретические основы проблемы формирования художественной культуры школьников
Формирование художественной культуры ребенка многие авторы считают одним из важнейших для формирова­ния личности школьника. Почему? С.А.Герасимов поясняет это так: “ Функцией нравственно-эстетического воспитания и художественно-эстетической деятельности детей является развитие у них образного мышле ...

Обзор диагностических методик, направленных на изучение разных сторон психологической готовности дошкольника к школе
Психологическая готовность к школьному обучению - целостное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы производительности. Отставание в развитии одного из компонентов психологической готовности влечет за собой отставание развития дру ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru