Реализация конвенции о защите прав ребенка в ДОУ

Информация о педагогике » Основы правового воспитания дошкольников » Реализация конвенции о защите прав ребенка в ДОУ

Страница 2

Воспитатель, ставящий своей задачей профилактику нарушения прав ребенка в семье, прежде всего, должен выступать для родителя определенной моделью уважительного и доброжелательного поведения с ребенком. Родитель, который изо дня в день видит воспитателя, реализующего стратегию гуманизма в общении с детьми, скорее всего, лишний раз задумается над необходимостью применения тех или иных агрессивных способов воспитательного воздействия на собственного ребенка.

Формирование человека начинается с раннего детства, и дети усваивают ценности того общества, в котором живут. Именно в детстве закладываются основы не только знаний, но и норм поведения, убеждений, привычек, потребностей личности. Немалую роль в этом призвано сыграть правовое образование всех участников педагогического процесса. В правовых нормах четко формулируются правила (разрешение, требование, запрет), условия их применения, указываются на правомерный способ действия. Вследствие этого человек, усвоивший правовые нормы, действует более четко, уверенно, результативно. Ребенок, приученный в дошкольные годы искать и находить взаимоприемлемые решения в согласии с другими, в своей взрослой жизни не будет прибегать к ущемлению прав и свобод других людей. Поэтому ДОУ строит свою работу таким образом, чтобы идеи и принципы Конвенции усваивались не только в их правовом содержании, но и становились нравственной основой общения с другими людьми, регулятором жизнедеятельности.

В рекомендациях ООН и Совета Европы подчеркивается, что права человека лучше всего изучать в демократической атмосфере, где гарантирована свобода самовыражения и для детей, и для педагогов, где главенствует честность, уважение, сострадание и справедливость. Поэтому в ближайшем окружении ребенка необходимо организовывать именно такую атмосферу.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Особенности детей с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении
Дети с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении – это дети с характерными особенностями в их жизненных проявлениях, связанных с устойчивыми отклонениями от нормы тех или иных сторон формирующейся личности, обусловленными физическими или умственными недостатками, дефектами и прояв ...

Основные мыслительные умения учащихся
Что может и должен ученик делать самостоятельно? Прежде всего он должен уметь получать знания, причем из различных источников, а также самостоятельность ученика выражается в потребности и умении самостоятельно мыслить, способности ориентироваться в новой ситуации, видеть вопрос, задачу и найти подх ...

Развитие речи дошкольников в игровой деятельности
Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая иницативность. Однако все эти важнейшие качества формируются не в учебных занятиях, а в ведуще ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru