Мониторинг качества образования, как элемент механизма контроля за реализацией ПНП « образование» на территории муниципального образования г. Южно-Сахалинска

Информация о педагогике » Реализация проекта "Образование" на Сахалине » Мониторинг качества образования, как элемент механизма контроля за реализацией ПНП « образование» на территории муниципального образования г. Южно-Сахалинска

Страница 2

Реализация мониторинга как средства повышения качества образования необходима для педагогического прогнозирования, принятия адекватных управленческих решений относительно хода образовательного процесса. Только организованный мониторинг способен удовлетворить эти требования.

Под качеством образования мы понимаем:

- совокупность показателей, характеризующих различные аспекты учебной деятельности образовательного учреждения: содержание образования, формы и методы обучения, материально-техническую базу, кадровый состав и т.п., которые обеспечивают развитие компетенций обучающихся;

- степень удовлетворения ожиданий различных участников процесса образования от предоставляемых образовательным учреждением образовательных услуг или степень достижения поставленных в образовании целей и задач, главными социальными институтами, обеспечивающими это качество, являются образовательные учреждения (образовательное учреждение, школа, высшие учебные заведения и т.д.);

- социальную категорию, определяющую состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям общества (различных социальных групп) в развитии и формировании гражданских, бытовых и профессиональных компетенций личности;

Главным показателем качества образования является способность данной ступени образования обеспечивать удовлетворение всего комплекса потребностей педагогов, родителей, детей, создавая, таким образом, соответствующую мотивацию их деятельности по повышению качества основных условий образовательного процесса, качества реализации образовательного процесса, качества результатов образовательного процесса.

Одной из основных причин выявленных региональных проблем качества образования является отсутствие системы, технологии мониторинга, критериев и показателей оценки качества образования и неэффективное использование мониторинга как средства повышения качества образования в регионе.

С учетом современных требований к качеству образования и с учетом региональных особенностей критериями оценки качества образования в Южно-Сахалинске выступили: оценка организации деятельности образовательного учреждения, материально-техническая база образовательного учреждения, программно-методическое обеспечение образовательного процесса, кадровое обеспечение образовательного процесса, удовлетворение потребностей системы образования, особенности развития детей.

Эффективными условиями использования мониторинга как средства повышения качества образования выступили: разработка технологии мониторинга как средства повышения качества образования. Под технологией использования мониторинга как средства повышения качества образования в муниципальном образовании понимается система действий его субъектов, выстроенная как особая процедура, реализующая исходные принципы, принятые критерии, показатели, и направленная на выявление факторов, условий, показателей оказывающих наибольшее влияние на качество образования в муниципальном образовании и разработку мер воздействия, с целью повышения их эффективности в системе образования, обеспечения оптимального функционирования образования,при этом: критериями качества образования выступают — оценка организации деятельности образовательного учреждения; материально-техническая база образовательного учреждения; программно-методическое обеспечение образовательного процесса; кадровое обеспечение образовательного процесса; удовлетворение потребностей населения образовании; отдельные направления развития детей; показатели, соответствующие критериям качества образования в конкретном регионе, включают инвариантные и вариативные компоненты.

Процедура применения современных технологий как средства повышения качества образования включает следующие этапы:

- подготовительный (сбор информации в региональной системе о качестве дошкольного образования с использованием критериев и показателей содержащих инвариантные и вариативные компоненты);

- аналитический (предполагает систематизацию и обобщение полученных данных, для выявления наиболее значимых проблем в дошкольном образовании и влияющих на его качество в регионе);

- практический (разработка на основе данных мониторинга ряда мероприятий (педагогического, методического, организационного характера), направленных на внесение корректив, изменений в различные направления деятельности образования региона с целью повышения ее качества.

Исследованная нами проблема рассмотрена как начало разработки комплексного мониторинга качества региональной системы образования и в перспективе могут быть исследования по другим направлениям. Основными объектами мониторинга в последующем могут выступать: нормативы оценок результатов по всем показателям качества образования и др.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Способы оценки результатов обучения в системе Эльконина-Давыдова
Образовательная система Эльконина-Давыдова предполагает безотметочное оценивание, что означает отказ учителя от всех типов отметок, выставляемых ребенку по результатам выполнения им какого-либо задания, неважно, по пятибалльной или какой-нибудь еще системе. Вместе с тем учитель должен постоянно раб ...

Социо-культурная среда современной сельской местности
Сельская жизненная среда включает в себя все, что создано человеком: пространство деревень, усадьбы и другие застройки, архитектуру, дороги, поля, леса, возделанные и обработанные человеком. В 70-е годы идея укрупнения хозяйств привела к объединению колхозов, совхозов, районов, объектов социально – ...

Тест, как форма контроля знаний
Управлять, и корректировать каким бы то ни было процессом возможно лишь на основании данных контроля над его течением, не составляет исключения и процесс учебной деятельности. Эффективность применения стандартов возможна только в условиях объективного контроля знаний и умений учащихся. Различают дв ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru