Критерии качества информации.
Информация может считаться качественной только тогда, когда она отвечает следующим критериям: истинность, полнота, своевременность.
Критерии качества преподавания.
Качественную информацию преподаватель должен подать так, чтобы ученик мог и хотел её взять. Для этого, преподавание должно быть: целенаправленным, интенсивным.
Критерии качества усвоения.
К критериям качества усвоения молодым человеком учебного материала отнесем: скорость, прочность, системность.
Технологии повышения качества образования.
Одной из целей современного образовательного пространства является его информатизация. Главная цель внедрения информационных технологий в учебный процесс – повышение его качества и эффективности.
Применение информационных технологий в преподавании на данном этапе модернизации образования - это не дань моде, а необходимость, т.к. они способствуют совершенствованию практических умений и навыков; позволяют эффективнее организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения; повышают интерес, как к урокам, так и к надпредметным занятиям; активизируют познавательную деятельность учащихся.
Цели внедрения и использования информационных технологий в образовании (ИТО), как правило, связываются с созданием новых (ранее отсутствовавших или непроявленных) возможностей в образовательных системах для всех ее участников (тех, кто получает образование; тех, кто обучает и воспитывает; тех, кто организует и управляет образованием) и их взаимодействия.
В большинстве случаев, благодаря внедрению ИТО, такие новые возможности определяются как
· сокращение времени на поиск и доступ к необходимой учебной и научной информации преподавателями и учащимися (студентами);
· ускорение обновления содержания образования за счет сокращения времени преподавателей на разработку новой учебной и методической литературы;
· высвобождение дополнительного времени у учащихся для индивидуальной самостоятельной работы, а у преподавателей и организаторов (при соответствующей организации их деятельности; на совершенствовании и развитие образовательного процесса;
· ускорение в достижении обучаемыми установленных требований (норм, стандартов) к качеству образования и др.
- использование учебных заданий с элементами новизны и непредсказуемости; обновление материала электронных учебников можно производить достаточно часто; датчик случайных чисел ЭВМ позволяет сделать элемент непредсказуемости реальным, даже для самого преподавателя; К следующим технологиям можно также отнести:
анализ диагностических работ по математике и русскому языку в 4-5 классах
аттестация педагогических работников, очень важно повысить их уровень квалификации
аккредитация и лицензирование учебного образовательного заведения
независимая государственная итоговая аттестация (ГИЭ) учащихся(ЕГЭ,ТЭК)
Таким образом, оценка качества образования подразумевает оценку качества образовательных достижений обучающихся и оценку качества образовательного процесса. Под качеством образования понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Оценка качества образования дает нам полное представление о динамике развития образовательной системы и, как следствие, о степени эффективности учебных процессов.
Педагогические заметки:
Основные труды по проблемам самовоспитания
Среди значительных работ по самовоспитанию я бы хотела указать труды А.И.Кочетова, который двадцать пять лет своей жизни посвятил работе над этой проблемой. В его популярной книге “Как заниматься самовоспитанием” раскрывается вся теория самовоспитания, его цели, задачи, приемы и методы работы над с ...
Выбор и использование музыкального сопровождения на
уроке физической культуры
Выбирать музыкальное сопровождение необходимо с учётом её воздействия на организм и психику человека, но не менее важно учитывать и саму специфику урока физической культурой. Его структура имеет три части – подготовительная, основная и заключительная, каждая из которых решает свои задачи. В зависим ...
Психолого-педагогические основы творческой активности детей
старшего дошкольного возраста
Определяя влияние устного народного творчества на формирование творческой активности детей старшего дошкольного возраста, мы обратились к философским работам по проблемам творческой активности и художественного творчества (Е.А.Ануфриев, Ю.Б.Борев, Ю.Ф.Бухалов, Г.Л.Ермаш, А.И.Лилов, Я.А.Пономарёв и ...