Критерии качества информации.
Информация может считаться качественной только тогда, когда она отвечает следующим критериям: истинность, полнота, своевременность.
Критерии качества преподавания.
Качественную информацию преподаватель должен подать так, чтобы ученик мог и хотел её взять. Для этого, преподавание должно быть: целенаправленным, интенсивным.
Критерии качества усвоения.
К критериям качества усвоения молодым человеком учебного материала отнесем: скорость, прочность, системность.
Технологии повышения качества образования.
Одной из целей современного образовательного пространства является его информатизация. Главная цель внедрения информационных технологий в учебный процесс – повышение его качества и эффективности.
Применение информационных технологий в преподавании на данном этапе модернизации образования - это не дань моде, а необходимость, т.к. они способствуют совершенствованию практических умений и навыков; позволяют эффективнее организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения; повышают интерес, как к урокам, так и к надпредметным занятиям; активизируют познавательную деятельность учащихся.
Цели внедрения и использования информационных технологий в образовании (ИТО), как правило, связываются с созданием новых (ранее отсутствовавших или непроявленных) возможностей в образовательных системах для всех ее участников (тех, кто получает образование; тех, кто обучает и воспитывает; тех, кто организует и управляет образованием) и их взаимодействия.
В большинстве случаев, благодаря внедрению ИТО, такие новые возможности определяются как
· сокращение времени на поиск и доступ к необходимой учебной и научной информации преподавателями и учащимися (студентами);
· ускорение обновления содержания образования за счет сокращения времени преподавателей на разработку новой учебной и методической литературы;
· высвобождение дополнительного времени у учащихся для индивидуальной самостоятельной работы, а у преподавателей и организаторов (при соответствующей организации их деятельности; на совершенствовании и развитие образовательного процесса;
· ускорение в достижении обучаемыми установленных требований (норм, стандартов) к качеству образования и др.
- использование учебных заданий с элементами новизны и непредсказуемости; обновление материала электронных учебников можно производить достаточно часто; датчик случайных чисел ЭВМ позволяет сделать элемент непредсказуемости реальным, даже для самого преподавателя; К следующим технологиям можно также отнести:
анализ диагностических работ по математике и русскому языку в 4-5 классах
аттестация педагогических работников, очень важно повысить их уровень квалификации
аккредитация и лицензирование учебного образовательного заведения
независимая государственная итоговая аттестация (ГИЭ) учащихся(ЕГЭ,ТЭК)
Таким образом, оценка качества образования подразумевает оценку качества образовательных достижений обучающихся и оценку качества образовательного процесса. Под качеством образования понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Оценка качества образования дает нам полное представление о динамике развития образовательной системы и, как следствие, о степени эффективности учебных процессов.
Педагогические заметки:
Обоснование методики коррекции осанки у умственно отсталых детей на
занятиях ЛФК
Во время педагогического эксперимента проводились занятия по лечебной физической культуре два раза в неделю у УО детей 7-8 лет с применением экспериментальной методики коррекции осанки. Экспериментальная методика состояла из комплексов упражнений, направленных на формирование правильной осанки, кот ...
Личностно-ориентированные педагогические технологии
Разработка теории личностно-развивающего обучения связана, прежде всего, с идеей гуманизации образования. Эта задача стала сознаваться лишь к концу 90-х гг. XX в., когда стало ясно, что обучение не может быть основано лишь на тех принципах, которые ориентируют только на психическое развитие челове ...
Методика творческой активности детей
дошкольного возраста средствами народного искусства
Цель исследования – выявить уровень развития творческой активности старших дошкольников. В силу проблем диагностики такие традиционные методы, как беседы, вопросники, оказываются не эффективными. Дети дошкольного возраста испытывают трудности, связанные с недостаточным умением осознавать, анализиро ...