Понятие «качество образования», основные критерии оценки и технологии повышения качества ее

Информация о педагогике » Реализация проекта "Образование" на Сахалине » Понятие «качество образования», основные критерии оценки и технологии повышения качества ее

Страница 2

Критерии качества информации.

Информация может считаться качественной только тогда, когда она отвечает следующим критериям: истинность, полнота, своевременность.

Критерии качества преподавания.

Качественную информацию преподаватель должен подать так, чтобы ученик мог и хотел её взять. Для этого, преподавание должно быть: целенаправленным, интенсивным.

Критерии качества усвоения.

К критериям качества усвоения молодым человеком учебного материала отнесем: скорость, прочность, системность.

Технологии повышения качества образования.

Одной из целей современного образовательного пространства является его информатизация. Главная цель внедрения информационных технологий в учебный процесс – повышение его качества и эффективности.

Применение информационных технологий в преподавании на данном этапе модернизации образования - это не дань моде, а необходимость, т.к. они способствуют совершенствованию практических умений и навыков; позволяют эффективнее организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения; повышают интерес, как к урокам, так и к надпредметным занятиям; активизируют познавательную деятельность учащихся.

Цели внедрения и использования информационных технологий в образовании (ИТО), как правило, связываются с созданием новых (ранее отсутствовавших или непроявленных) возможностей в образовательных системах для всех ее участников (тех, кто получает образование; тех, кто обучает и воспитывает; тех, кто организует и управляет образованием) и их взаимодействия.

В большинстве случаев, благодаря внедрению ИТО, такие новые возможности определяются как

· сокращение времени на поиск и доступ к необходимой учебной и научной информации преподавателями и учащимися (студентами);

· ускорение обновления содержания образования за счет сокращения времени преподавателей на разработку новой учебной и методической литературы;

· высвобождение дополнительного времени у учащихся для индивидуальной самостоятельной работы, а у преподавателей и организаторов (при соответствующей организации их деятельности; на совершенствовании и развитие образовательного процесса;

· ускорение в достижении обучаемыми установленных требований (норм, стандартов) к качеству образования и др.

- использование учебных заданий с элементами новизны и непредсказуемости; обновление материала электронных учебников можно производить достаточно часто; датчик случайных чисел ЭВМ позволяет сделать элемент непредсказуемости реальным, даже для самого преподавателя; К следующим технологиям можно также отнести:

анализ диагностических работ по математике и русскому языку в 4-5 классах

аттестация педагогических работников, очень важно повысить их уровень квалификации

аккредитация и лицензирование учебного образовательного заведения

независимая государственная итоговая аттестация (ГИЭ) учащихся(ЕГЭ,ТЭК)

Таким образом, оценка качества образования подразумевает оценку качества образовательных достижений обучающихся и оценку качества образовательного процесса. Под качеством образования понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Оценка качества образования дает нам полное представление о динамике развития образовательной системы и, как следствие, о степени эффективности учебных процессов.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Обоснование методики коррекции осанки у умственно отсталых детей на занятиях ЛФК
Во время педагогического эксперимента проводились занятия по лечебной физической культуре два раза в неделю у УО детей 7-8 лет с применением экспериментальной методики коррекции осанки. Экспериментальная методика состояла из комплексов упражнений, направленных на формирование правильной осанки, кот ...

Личностно-ориентированные педагогические технологии
Разработка теории личностно-развивающего обучения связана, прежде всего, с идеей гуманизации образования. Эта задача стала сознаваться лишь к концу 90-х гг. XX в., когда стало ясно, что обучение не может быть основано лишь на тех принципах, кото­рые ориентируют только на психическое развитие челове ...

Методика творческой активности детей дошкольного возраста средствами народного искусства
Цель исследования – выявить уровень развития творческой активности старших дошкольников. В силу проблем диагностики такие традиционные методы, как беседы, вопросники, оказываются не эффективными. Дети дошкольного возраста испытывают трудности, связанные с недостаточным умением осознавать, анализиро ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru