Игровые технологии

Страница 2

Это наиболее сложная технология активного обучения, практически каждое занятие представляет собой перманентный “мозговой штурм”. Рассмотренный вид активного обучения в наибольшей степени целесообразен в курсовом и дипломном проектировании.

Кроме активизации собственно учебного процесса необходима активизация контроля знаний, текущей и итоговой аттестации. Традиционные экзаменационные билеты и контрольные работы предполагают выборочный контроль и недостаточно точно идентифицируют уровень полученных знаний. Активность системы контроля заключается, на наш взгляд, в многофункциональности, многократности, оперативности и полноте контроля. Этим требованиям в наибольшей степени отвечают компьютерные диагностирующие системы, в частности системы компьютерного адаптивного тестирования, осуществляющие опрос студентов в диалоговом режиме при непрерывном диагностировании текущих результатов тестирования.

В процессе чтения различных курсов на информационно-библиотечном факультете КГУКИ автором установлено, что специфика каждого из них требует своего набора технологий активного обучения. Так, для курса “Организация информационного производства” наиболее подходящими оказались лекция-внушение и псевдодиалог, для курса “Организация патентно-лицензионной деятельности и авторское право” — лекция-внушение, видеолекция и “игровая” технология, а для курса “Автоматизированный бухгалтерский учет в социокультурной сфере” — компьютерная лекция, видеолекция и обычная лекция.

Технологии активного обучения являются методом организации учебного процесса. Активное обучение обеспечивает возможность осуществления каждым учеником во время занятий непрерывной целенаправленной и эффективной учебно-познавательной деятельности на основе прямой и обратной связи с преподавателями.

Таким образом, технологии активного обучения реализуются только в условиях децентрализованного индивидуализированного и дифференцированного обучения, что предполагает осуществление учебного процесса в малых по численности группах.

При разработке технологий активного обучения в качестве центральной проблемы рассматривают активность учебно-познавательной деятельности непосредственно на занятиях, главным образом.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Классификация игр. Виды и функции игр
Попыток классификации игр немало. Большинство из них либо интуитивны, либо делаются на конкретно собранном материале игр, специально “под этот” материал. Можно принять за аксиому общепринятый подход делить все игры детей на три большие группы: - игры с готовыми “жесткими” правилами; - игры “вольные ...

Роль проблемно-поискового метода в организации исследовательской деятельности учеников
Развить интерес к чтению можно лишь при одном условии - каждый урок зарубежной литературы должен быть интересным. Нужно, чтобы ученики думали и искали. Одним из путей решения этой проблемы есть проблемно поисковый метод, или организация самостоятельной исследовательской работы. Эта проблема прошла ...

Развитие исторического сознания школьников во внеклассной работе
ХХ век подверг серьезному испытанию российское общество. Мы наблюдаем уничтожение таких величайших жизненных ценностей, как человек, его жизнь и здоровье, Родина, патриотизм. Общество, лишенное здоровых ценностей, не сможет существовать. Новая система ценностей российского общества формируется боле ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru