Игровые технологии

Страница 2

Это наиболее сложная технология активного обучения, практически каждое занятие представляет собой перманентный “мозговой штурм”. Рассмотренный вид активного обучения в наибольшей степени целесообразен в курсовом и дипломном проектировании.

Кроме активизации собственно учебного процесса необходима активизация контроля знаний, текущей и итоговой аттестации. Традиционные экзаменационные билеты и контрольные работы предполагают выборочный контроль и недостаточно точно идентифицируют уровень полученных знаний. Активность системы контроля заключается, на наш взгляд, в многофункциональности, многократности, оперативности и полноте контроля. Этим требованиям в наибольшей степени отвечают компьютерные диагностирующие системы, в частности системы компьютерного адаптивного тестирования, осуществляющие опрос студентов в диалоговом режиме при непрерывном диагностировании текущих результатов тестирования.

В процессе чтения различных курсов на информационно-библиотечном факультете КГУКИ автором установлено, что специфика каждого из них требует своего набора технологий активного обучения. Так, для курса “Организация информационного производства” наиболее подходящими оказались лекция-внушение и псевдодиалог, для курса “Организация патентно-лицензионной деятельности и авторское право” — лекция-внушение, видеолекция и “игровая” технология, а для курса “Автоматизированный бухгалтерский учет в социокультурной сфере” — компьютерная лекция, видеолекция и обычная лекция.

Технологии активного обучения являются методом организации учебного процесса. Активное обучение обеспечивает возможность осуществления каждым учеником во время занятий непрерывной целенаправленной и эффективной учебно-познавательной деятельности на основе прямой и обратной связи с преподавателями.

Таким образом, технологии активного обучения реализуются только в условиях децентрализованного индивидуализированного и дифференцированного обучения, что предполагает осуществление учебного процесса в малых по численности группах.

При разработке технологий активного обучения в качестве центральной проблемы рассматривают активность учебно-познавательной деятельности непосредственно на занятиях, главным образом.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Общая характеристика детей с умственной отсталостью
тревога аномальный ребенок коррекция Интеллект – это понятие, объединяющее в себе способность человека к рациональному познанию: суждения, умозаключения, анализу и синтезу, отделению главного от второстепенного, накоплению знаний и практическому их применению, умению адаптироваться в новых ситуация ...

Понятие инициативности
Для того чтобы поддерживать инициативность, сначала необходимо определиться – что именно необходимо поддержать и как определить, имеются ли какие-либо продвижения. Сначала рассмотрим данное понятие в словарях: 1) Инициативный 1. Обладающий инициативой, предприимчивостью. 2 Сделавший почин в каком-н ...

Суждения
Так не бывает Пожалуй, неверно Может быть Наверное, да Уверен(а), что да Обычно, все важные решения я принимаю без посторонней помощи. Я легко завязываю разговор с незнакомым человеком. Я никогда по собственному желанию не берусь за выполнение поручений. При подготовке к урокам довольно часто я чит ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru