Игровые технологии

Страница 2

Это наиболее сложная технология активного обучения, практически каждое занятие представляет собой перманентный “мозговой штурм”. Рассмотренный вид активного обучения в наибольшей степени целесообразен в курсовом и дипломном проектировании.

Кроме активизации собственно учебного процесса необходима активизация контроля знаний, текущей и итоговой аттестации. Традиционные экзаменационные билеты и контрольные работы предполагают выборочный контроль и недостаточно точно идентифицируют уровень полученных знаний. Активность системы контроля заключается, на наш взгляд, в многофункциональности, многократности, оперативности и полноте контроля. Этим требованиям в наибольшей степени отвечают компьютерные диагностирующие системы, в частности системы компьютерного адаптивного тестирования, осуществляющие опрос студентов в диалоговом режиме при непрерывном диагностировании текущих результатов тестирования.

В процессе чтения различных курсов на информационно-библиотечном факультете КГУКИ автором установлено, что специфика каждого из них требует своего набора технологий активного обучения. Так, для курса “Организация информационного производства” наиболее подходящими оказались лекция-внушение и псевдодиалог, для курса “Организация патентно-лицензионной деятельности и авторское право” — лекция-внушение, видеолекция и “игровая” технология, а для курса “Автоматизированный бухгалтерский учет в социокультурной сфере” — компьютерная лекция, видеолекция и обычная лекция.

Технологии активного обучения являются методом организации учебного процесса. Активное обучение обеспечивает возможность осуществления каждым учеником во время занятий непрерывной целенаправленной и эффективной учебно-познавательной деятельности на основе прямой и обратной связи с преподавателями.

Таким образом, технологии активного обучения реализуются только в условиях децентрализованного индивидуализированного и дифференцированного обучения, что предполагает осуществление учебного процесса в малых по численности группах.

При разработке технологий активного обучения в качестве центральной проблемы рассматривают активность учебно-познавательной деятельности непосредственно на занятиях, главным образом.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Методологические основы трудового воспитания старших дошкольников в специальных дошкольных учреждениях
Трудовое воспитание умственно отсталых дошкольников следует понимать не как изолированный от жизни процесс, а как создание атмосферы повседневного разумного человеческого труда на пользу себе и окружающим. Поскольку у детей дошкольного возраста многие представления и умения складываются на основе п ...

Определения понятий: «физическая культура», «физическое воспитание»
Самым широким понятием, из всех понятий теории физического воспитания является физическая культура. Оно включает в себя содержание всех рассмотренных ниже понятий. Физическая культура-это часть общей культуры, совокупность достижений общества в области физического совершенствования человека, накопл ...

Основные подходы к работе социального педагога по профилактике социально-психологической дезадаптации младших подростков
Социальный педагог сегодня – одна из ключевых фигур в общеобразовательной школе, которая призванная объединить усилия семьи, школы, общественности для оказания помощи ребёнку. Социальный педагог – «специалист, организующий воспитательную работу с детьми, молодежью и взрослыми людьми в различных соц ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru