Игровые технологии

Страница 2

Это наиболее сложная технология активного обучения, практически каждое занятие представляет собой перманентный “мозговой штурм”. Рассмотренный вид активного обучения в наибольшей степени целесообразен в курсовом и дипломном проектировании.

Кроме активизации собственно учебного процесса необходима активизация контроля знаний, текущей и итоговой аттестации. Традиционные экзаменационные билеты и контрольные работы предполагают выборочный контроль и недостаточно точно идентифицируют уровень полученных знаний. Активность системы контроля заключается, на наш взгляд, в многофункциональности, многократности, оперативности и полноте контроля. Этим требованиям в наибольшей степени отвечают компьютерные диагностирующие системы, в частности системы компьютерного адаптивного тестирования, осуществляющие опрос студентов в диалоговом режиме при непрерывном диагностировании текущих результатов тестирования.

В процессе чтения различных курсов на информационно-библиотечном факультете КГУКИ автором установлено, что специфика каждого из них требует своего набора технологий активного обучения. Так, для курса “Организация информационного производства” наиболее подходящими оказались лекция-внушение и псевдодиалог, для курса “Организация патентно-лицензионной деятельности и авторское право” — лекция-внушение, видеолекция и “игровая” технология, а для курса “Автоматизированный бухгалтерский учет в социокультурной сфере” — компьютерная лекция, видеолекция и обычная лекция.

Технологии активного обучения являются методом организации учебного процесса. Активное обучение обеспечивает возможность осуществления каждым учеником во время занятий непрерывной целенаправленной и эффективной учебно-познавательной деятельности на основе прямой и обратной связи с преподавателями.

Таким образом, технологии активного обучения реализуются только в условиях децентрализованного индивидуализированного и дифференцированного обучения, что предполагает осуществление учебного процесса в малых по численности группах.

При разработке технологий активного обучения в качестве центральной проблемы рассматривают активность учебно-познавательной деятельности непосредственно на занятиях, главным образом.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Повышение художественных знаний и практических умений
Профессиональная и общекультурная подготовка, полученная в педагогическом училище,— основа, которую в последующем необходимо обогащать знаниями в области искусства, умениями и навыками в рисовании, лепке, аппликации и конструировании. Важно углублять знания и по методике руководства изобразительной ...

Воспитание экологической культуры личности
Стремительно развивающее­ся движение за охрану природы охватило весь мир. Вопрос о том, как должен относиться человек к окружающей среде, в равной мере встал перед каждым жителем планеты. В современной науке понятие «экология» характеризуется единством биологического, социального, экономического, т ...

Трудности аудирования и пути их преодоления
Общеизвестно, что слушание иностранной речи – это нелёгкое занятие, гораздо более трудное, чем чтение равноценного по языку и содержанию материала. Проблема состоит в том, что при слушании иностранной речи нас может затруднять многое: содержание речи, выбор языковых средств, которыми пользуется гов ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru