Критерии личностной эффективности начальной профессиональной подготовки старшеклассников

Информация о педагогике » Проблемы профессиональной ориентации старшеклассников образовательных учреждений » Критерии личностной эффективности начальной профессиональной подготовки старшеклассников

Страница 2

Профессиональные установки. С точки зрения общей успешности профессионального самоопределения большое значение имеют не только содержательные характеристики этого процесса (что выбирает оптант), но и его динамическая сторона (как выбирает). Обоснованность, реалистичность и конструктивность личной профессиональной перспективы не в последнюю очередь зависят от того, чем руководствуется планирующий свое профессиональное будущее молодой человек – рациональными планами и соображениями или же смутными эмоциональными предпочтениями, собственными представлениями или мнениями окружающих, насколько он уверен в воплощении индивидуальных профессиональных проектов в жизнь и т.п.

Подобные представления и переживания обычно плохо осознаются и рефлексируются самим субъектом профессионального самоопределения ввиду отношения к ним как к само собой разумеющимся реалиям его внутреннего мира. Тем не менее эти регуляторы социального поведения оказываются очень действенными, интегрируясь в специфическое психическое новообразование – готовность индивида принимать профессионально важные решения. Эти новообразования и есть не что иное, как профессиональные установки, представляющие собой проекцию целостного жизненного опыта личности на круг социально-специфических вариантов решения задач профессионального развития (в рассматриваемом нами случае – задачу профессионального самоопределения, выбора сферы будущей деятельности и построения личной профессиональной перспективы).

Возможно предполагать изменение профессиональных установок старшеклассников (учащихся 00-00 классов), прошедших начальную профессиональную подготовку в МОУ для детей МУК, по сравнению со школьниками 0-00 классов в жизненном опыте которых данный фрагмент отсутствует.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Особенности речевого дыхания
Речевое дыхание представляет сбой высококоординированный акт, во время которого дыхание и артикуляция строго соотносятся в процессе речевого высказывания. В процессе речи существенно увеличивается функциональное значение фазы выдоха. Перед началом речи обычно делается быстрый и более глубокий, чем ...

Роль игры на уроке иностранного языка
Место и роль игрового метода в учебном процессе, сочетание элементов игры и учения во многом зависят от понимания учителем функций и классификаций различного рода игр. Игра, являясь простым и близким человеку способом познания окружающей действительности, должна быть наиболее естественным и доступн ...

Основные методики артпедагогики и арттерапии, используемые в специальном образовании
Практический опыт психокоррекционной работы средствами арттерапии показывает ее большой терапевтический и коррекционный эффект в работе с детьми с разными проблемами в развитии: - с нарушениями речи — заикающимися (Е.Ю.Рay, Ю.Б.Некрасова); - аутичными (О.С.Никольская); - с проблемами в эмоционально ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru