Критерии личностной эффективности начальной профессиональной подготовки старшеклассников

Информация о педагогике » Проблемы профессиональной ориентации старшеклассников образовательных учреждений » Критерии личностной эффективности начальной профессиональной подготовки старшеклассников

Страница 2

Профессиональные установки. С точки зрения общей успешности профессионального самоопределения большое значение имеют не только содержательные характеристики этого процесса (что выбирает оптант), но и его динамическая сторона (как выбирает). Обоснованность, реалистичность и конструктивность личной профессиональной перспективы не в последнюю очередь зависят от того, чем руководствуется планирующий свое профессиональное будущее молодой человек – рациональными планами и соображениями или же смутными эмоциональными предпочтениями, собственными представлениями или мнениями окружающих, насколько он уверен в воплощении индивидуальных профессиональных проектов в жизнь и т.п.

Подобные представления и переживания обычно плохо осознаются и рефлексируются самим субъектом профессионального самоопределения ввиду отношения к ним как к само собой разумеющимся реалиям его внутреннего мира. Тем не менее эти регуляторы социального поведения оказываются очень действенными, интегрируясь в специфическое психическое новообразование – готовность индивида принимать профессионально важные решения. Эти новообразования и есть не что иное, как профессиональные установки, представляющие собой проекцию целостного жизненного опыта личности на круг социально-специфических вариантов решения задач профессионального развития (в рассматриваемом нами случае – задачу профессионального самоопределения, выбора сферы будущей деятельности и построения личной профессиональной перспективы).

Возможно предполагать изменение профессиональных установок старшеклассников (учащихся 00-00 классов), прошедших начальную профессиональную подготовку в МОУ для детей МУК, по сравнению со школьниками 0-00 классов в жизненном опыте которых данный фрагмент отсутствует.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Методы и приемы патриотического воспитания дошкольников с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении
Методы патриотического воспитания – это способы педагогической работы с помощью которых осуществляется целенаправленное формирование духовных, этических, эстетических качеств личности. По своей целенаправленности, отражающей особенности воздействия на сознание и поведение воспитуемых, с учетом зада ...

Современные программы ДОУ о задачах обучения сюжетному рисованию
Все современные программы ДОУ уделяют большое значение развитию изобразительной деятельности детей, так как изобразительная деятельность решает целый ряд задач эстетического и духовного развития. Важное место среди этих задач отводится формированию у детей разнообразных эстетических чувств (чувства ...

Психолого-педагогическая характеристика музыкальных способностей детей дошкольного возраста
Музыка всегда являлась самым чудодейственным и тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Средствами музыки дети приобщаются к культурной жизни, знакомятся с важными общественными событиями. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формирует ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru