Язык народного искусства (изобразительного, речевого, музыкального) не несет эклектики, он лаконичен, в нем заключается совершенство композиции.
Говоря о народном искусстве, Н.П. Сакулина писала: «Народное декоративное искусство отвечает интересам детей старшего дошкольного возраста, дает богатую пищу их художественному восприятию, содействует развитию их эстетических переживаний и первых эстетических суждений».
Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно несет в себе огромный духовный заряд, эстетический и нравственный идеал, веру в торжество прекрасного, в победу добра и справедливости. Народное искусство позволяет приобщать детей к духовной культуре своего народа, частью которой оно является.
Строя свою работу с детьми на основе народного искусства, мы исходим из того, что оно должно быть широко включено в быт и деятельность детей. Известный педагог Е.А. Флерина одна из первых ратовала за использование народного искусства в детском саду. Она считала, что обучая детей декоративному рисованию, надо использовать приемы народных мастеров. Усваивая их, дети овладевают разнообразными способами создания изображения. Это, в свою очередь, способствует приобретению свободы действия, свободы творчества. Разнообразие народного художественного материала, интегрирование его в различных видах доступной детям художественно-творческой деятельности позволяет с успехом решать задачи эстетического развития детей дошкольного возраста.
творческий активность дошкольник занятие
Педагогические заметки:
Обзор научной, методической и научно-популярной литературы по теме
исследования
Проанализируем основные научные источники по теории вероятностей и математической статистике и выявим, как отражены в них вопросы, отведенные для изучения в школьном курсе. Число различных определений математической вероятности, предложенное теми или иными авторами научной литературы, очень велико. ...
Как проходит обучение в магистратуре
Магистратура – это возможность повысить уровень своего образования и получить диплом, который будет признаваться во всем мире. Но многие студенты предпочитают традиционный путь обучения, а именно 5 лет и получение диплома специалиста. Некоторых останавливает дополнительный год обучения, ну а многие ...
Организация и методика констатирующего эксперимента
Комплексное логопедическое обследование детей с дизартрией проводилось в МДОУ №85. В данном обследовании принимали участие 10 детей с дизартрией старшего дошкольного возраста. Исследование проводилось в ноябре 2009 г. Целью данного исследования было: выявление особенностей неречевых и речевых функц ...