Методика организации занятий в разновозрастных группах

Страница 2

Ход занятия. В конспекте следует отметить, начинается ли занятие одновременно со всеми детьми или по возрастным подгруппам, какая подгруппа привлекается первой и как организуется деятельность детей, приступающих к занятию во вторую очередь.

Если занятие начинается одновременно, то предусматривается общее для всех детей введение в занятие, дается общее объяснение темы и содержания с учетом своеобразия учебных задач и

способов их решения для каждой подгруппы отдельно, конкретные указания, как приступить к работе. Затем отмечаются приемы руководства процессом занятия, обеспечения одновременной умственной и практической активности детей разного возраста.

Заканчивают занятие дети постепенно: вначале младшие, затем более старшие. Подведение итогов работы малышей проводится кратко, по мере завершения ее каждым ребенком, а со старшей подгруппой предусматривается более подробный анализ результатов деятельности, освоения программного содержания.

На занятиях, которые начинаются вначале с одной подгруппой (обычно старшей), а затем с другой, объяснение темы и

программного содержания, указания к решению поставленных задач даются для каждой подгруппы отдельно. После того как первая подгруппа приступит к практической деятельности, на занятие приглашается другая подгруппа.

Затем некоторое время практически действует вся группа и предусматриваются приемы поочередного руководства деятельностью обеих подгрупп. Заканчивается такое занятие примерно одновременно, что позволяет провести общий анализ результатов, но к работам детей разного возраста, естественно, предъявляются разные требования и даются разные оценки.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Проявление отношений младших школьников в игровой деятельности
В структуру игры как процесса входят: - роли, взятые на себя играющими; - игровые действия как средство реализации этих ролей; - игровое употребление предметов, то есть замещение реальных вещей игровыми, условными; - реальные отношения между играющими; - сюжет (содержание) – область действительност ...

Литература - это искусство, к которому нужно уметь подойти
Литература - уникальный вид искусства, и ни один видеофильм или компьютерная игра не заменит общения с книгой. Учеников необходимо учить любить художественное слово, ценить искусство. Как сформировать читательскую активность? Как развить у учеников качества настоящих читателей, умения видеть и цени ...

Специфика изучения иностранного языка в младшей школе
На начальной ступени обучения иностранному языку, в 1-4 классе, учащиеся сохраняют еще много из того, что характерно для младшего дошкольного возраста, а именно: у них еще проявляется непроизвольное внимание, т.е. такое внимание, в становлении и поддержании которого весьма незначительна роль волевы ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru