Сущность и содержание индивидуально-воспитательной работы с сотрудниками органов внутренних дел

Информация о педагогике » Индивидуально-воспитательная работа с сотрудниками органов внутренних дел Калужской области » Сущность и содержание индивидуально-воспитательной работы с сотрудниками органов внутренних дел

Страница 4

Для успешного рационального воздействия руководителю необходимо многое: знать уровень интеллекта воспитуемого и какая информация ему нужна, владеть словом и уметь ясно изложить мысль. Информация, сообщаемая одному подчиненному, должна быть точной, ясной, краткой и профессионально правильной.

Достичь более высоких результатов устного воздействия на личность возможно с помощью теории аргументирования. Она советует:

-оперировать простыми, достоверными, точными и убедительными понятиями;

-учитывать темперамент подчиненного и разъяснять отдельные положения с помощью ярких аргументов;

-учитывать мотивы и ценностные ориентации сотрудника, признавать его интересы и употреблять терминологию, которая близка и понятна ему;

-вместо назидательных фраз употреблять наиболее приемлемые, например: «Вы сможете убедиться в том, что .»; «Вы сможете добиться .»; «У вас должно получиться .» и т.п.;

-широко применять наглядные средства, которые всегда повышают внимание и активность собеседника. Это могут быть фотографии, рисунки, схемы, книги и т.д.;

-избегать обострений и открытой критики в свой адрес;

-опровергать факты и доводы сотрудника с помощью цифровых примеров, контраргументов, удачных сравнений, преувеличений, юмора и др.

Еще Платон отмечал, что убеждать с помощью воображения удобнее и легче, чем с помощью поучений.

Характерной чертой убеждения является то, что оно обращено к рациональной сфере сознания и предусматривает активное участие в познании самой личности воспитуемого. Если руководителю удастся в ходе убеждения добиться равноправного диалога с подчиненным, то результат будет намного выше, нежели при одностороннем информировании. В этом случае руководителю нужно проявлять большое терпение, доброжелательность и такт. Очень много хороших идей и установок сотрудником не воспринимаются, так как иногда руководитель только требует, а не предлагает, навязывает, а не аргументирует. В этой связи старая пословица гласит: «Дракой многого не добьешься, а уступив, можно получить больше, чем ожидал».

Волевое воздействие состоит в использовании различных средств и приемов, заставляющих воспитуемого выполнять требования воспитателя.

В зависимости от индивидуальных особенностей подчиненного руководитель применяет специальные задания и поручения, упражнения и контроль, критику и принуждение.

Специальные задания обычно реализуются на основе знания положительных качеств воспитуемого. Приобщая его к активной деятельности, руководитель открывает перед ним путь к увлечению интересным делом, которое позволит ему избавиться от недостатков. Виды специальных заданий весьма разнообразны. В ОВД они обычно даются на самостоятельную отработку сотрудникам. Психологические задания даются при изучении специальных дисциплин и имеют целью сформировать профессионально значимые качества. Служебные задания даются при выполнении служебных обязанностей: при несении службы, на хозяйственных работах и т.п.

Индивидуальные поручения имеют цель вовлечь воспитуемого в активную деятельность и на этой основе развивать его положительные качества. Поручение не приказ, и оно выполняется добровольно. Поэтому оно должно быть целесообразным и эмоционально привлекательным.

По степени активности и занятости воспитуемого поручения могут быть интенсивными, средними и слабыми, а также постоянными, кратковременными и периодическими.

По содержанию поручения делятся на организаторские, общественные, учебные, трудовые, спортивные и т.п.

Воспитательная работа с сотрудником в рамках учебно-воспитательного процесса сопровождается системой индивидуальных упражнений, при выполнении которых у него вырабатываются требуемые профессиональные качества и привычки достойного поведения.

В индивидуальной работе воспитателю часто приходится не только поощрять сотрудника, но и критиковать его. Но критика должна быть такой, чтобы у воспитуемого не опускались руки, чтобы она способствовала его росту, развитию его личности. Чтобы научиться этому, педагогу нужно знать, какие формы критики бывают и выбирать ту из них, которая окажет наибольшее воздействие.

Рассмотрим следующие формы критики:

-безличная критика («В подразделении есть еще сотрудники, которые проявляют недисциплинированность, но сегодня я не буду называть их фамилии»);

-критика - похвала («Вы оказали помощь своему руководителю, но она опоздала»);

-стимулирующая критика («Не расстраивайтесь. У вас все еще впереди»);

-критика - надежда ("Я верю, что в следующий раз у вас это не повторится");

-критика - сожаление («Я сожалею, но вынужден отметить, что вы поступили неправильно»);

-критика - аналогия («Когда я был в вашем возрасте, я тоже ошибался»);

-критика - удивление («Как? Неужели вы не выполнили моего распоряжения?»);

-критика - упрек («Эх вы! Я на вас так рассчитывал!»);

Страницы: 1 2 3 4 5

Педагогические заметки:

Психокоррекционные мероприятия для детей, имеющих средний и низкий уровень развития
После проведения диагностического обследования на предмет готовности к обучению в школе, предлагаем комплекс коррекционных мероприятий для детей, имеющих средний и низкий уровни развития. Методические рекомендации родителям и педагогам, направленные на развитие памяти, мышления, речи, произвольной ...

Обзор тестирующих комплексов
Тестирующие комплексы (электронные тестеры) являются наиболее распространенными электронными ресурсами проверки знаний. Легкость и простота их использования позволяют быстро оценить способности либо уровень знаний тестируемого. Классические тестеры представляют собой перечень вопросов по какой-либо ...

Магистратура и законодательство
Современное положение о магистратуре в России определяется законами РФ "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". 27 октября 2007 г. опубликован в Российской газете и вступил в силу Федеральный закон от 24.10.2007 N 232-ФЗ «О внесении изменений ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru