Психолого-педагогические развития мыслительныхопераций у детей 6–7 лет

Страница 3

1 подгруппа – дети активные, быстро выполняют задания, легко усваивают основную программу и дополнительную.

2 подгруппа – дети, которые требуют некоторой поддержки, выполняют задания с ошибками, но в конечном результате справляются с небольшой помощью.

3 подгруппа – дети, которые по состоянию своих возможностей слабы, их нужно постепенно вводить в коррекционно-образовательный процесс.

Детям третьей подгруппы необходима индивидуальная подготовка к работе в подгруппе.

Седьмым, на наш взгляд важным условием является создание развивающей среды, которая позволяет успешно формировать операции мышления у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в самостоятельной деятельности.

Развитие ребёнка зависит от того, как его организовано воспитание, где, в каком окружении он растёт – монотонном, однообразном, стандартном или разнообразном, насыщенном, неординарном, изменяющемся.

Развивающая среда, – по определению В.В. Давыдова, – это система материальных объектов деятельности ребёнка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика». Обогащённая среда предполагает единство социальных и природных средств обеспечения разнообразной деятельности дошкольника. Основными элементами предметной среды являются архитектурно-ландшафтные и природно-экологические объекты, художественные студии, игровые и спортивные площадки и их оборудование; крупногабаритные, масштабные росту ребёнка конструкторы (модули); тематические наборы игрушек, пособий; аудиовизуальные и информационные средства воспитания и обучения.

Важно запомнить: в окружении ребёнка должны находиться стимулирующие материалы, используемые в процессе специально организованного обучения. И так, называемые «свободные», то есть предоставляющие возможность применять усвоенные средства и способы познания в других обстоятельствах.

Наиболее удачное решение – так называемый принцип комплексирования свободного зонирования (Л.М. Кларина, В.А. Петровский, Л.П. Стрелкова).

Построение развивающей среды в дошкольном учреждении, то есть создание функциональных «помещений», в которых стимулирующие развитие мыслительных способностей, располагают в разных пространствах. Исходя из этого, попытаемся создать предметную среду, способствующую развитию мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста.

Мы считаем, что в группе необходимо создать уголок экспериментирования, так как мыслительная активность ребёнка находит выражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которая развивает операционную сторону мышления.

Важный момент, влияющий на формирование мыслительных операций у детей – это интерес к познавательной деятельности, наличие мотивации.

Итак, для формирования словесно-мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения необходимо создавать специальные психолого-педагогические условия, осуществлять целенаправленное педагогическое воздействие.

Таким образом, на настоящем этапе исследователями выделяются различные психолого-педагогические условия для развития мыслительных операций у старших дошкольников с нарушениями зрения. Эффективность их использования зависит от возрастных особенностей детей, от уровня подготовки специалистов, предметного оснащения, развивающей среды и т.д. И лишь комплексное использование обозначенных факторов в работе с дошкольниками позволяет добиться достаточно высоких результатов их умственного развития.

Страницы: 1 2 3 

Педагогические заметки:

Кризис образования в современном мире и особенности его проявления в России
Наиболее характерной и общепризнанной особенностью современности на рубеже тысячелетий следует признать кризис образования, который приобрел общемировые масштабы и связан с изменением социальной роли образования. Осознание этой проблемы началось с конца шестидесятых годов после выхода в свет книги ...

Связь педагогики с другими науками
Определение области какой-либо науки имеет целью показать более четко ее специфику и очертить круг тех вопросов, которые призвана решать данная наука. Однако ни одна наука не развивается совершенно обособленно: ей приходится пользоваться данными других наук, брать на вооружение методы исследования, ...

Психологические особенности развития речи детей дошкольного возраста
Все исследователи, изучающие проблему развития связной речи, обращаются к характеристике, которую дал ей С.Л.Рубинштейн. Именно ему принадлежит определение ситуативной и контекстной речи. Рубинштейн отмечал, что для говорящего всякая речь, передающая его мысль или желание, является связной речью (в ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru