Народный фольклор в детской педагогике

Информация о педагогике » Народный фольклор в детской педагогике

Мы поставили перед собой большую задачу – не просто представить устное народное творчество, но показать это же творчество в истории развития детского фольклора; показать, как детский фольклор стал важнейшим орудием эстетического воспитания.

Долг старших – с терпением и любовью лепить характер будущего человека так, чтобы с первых же лет его жизни интеллектуальное и эмоциональное развитие было гармонично. И детский фольклор верное средство для этого. Показывая ребёнку красоту и многообразие человеческих чувств, детский фольклор возбуждает в нём ответные чувства.

Сказки, песни, пословицы, считалки, потешки, жеребьёвки скороговорки и так далее, всегда были неразрывно связаны с опытом народной педагогики, Некоторые виды необычайно богатого и многообразного русского фольклора постоянно предлагались детям и находили в них внимательных слушателей. И активных исполнителей, эту часть русского устного народного творчества принято называть детским фольклорам.

Актуальность данной темы подтверждается пристальным вниманием к фольклорным произведениям специалистов различных направлений: этнографов, психологов, науки - этнопедагогики, фольклористики, этнографии, историков, и самое главное - это педагогов. Актуальность обусловлена также необходимостью изучения произведений детского фольклора - как народной педагогики, так как народная педагогика возникла, как практика, как искусство воспитания, она древнее педагогической науки, всегда обогащала её и, в свою очередь, сама обогащалась ею.

Цель данной работы: рассмотреть детский фольклор в народной педагогики.

Задачи работы:

1. рассмотреть детский фольклор в истории России.

2. изучить специфические особенности жанрового многообразия детского фольклора;

3. изучить значимость произведений детского фольклора в народной педагогике.

Педагогические заметки:

Практическое исследование поощрения и наказания в образовательном учреждении
Исследовательская работа проводилась в средней общеобразовательной школе №11 города Тобольска. В эксперименте участвовали учащиеся 6а класса и преподавателей. Среди них 8 девочек и 9 мальчиков. В качестве контрольной группы выступили подростки общеобразовательной школы в количестве 17 человек. Цели ...

Внеклассная работа по экологическому образованию и воспитанию младших школьников
Основной целью учителей начальных классов является развитие целостной личности, неравнодушной к проблемам родного края, способной практически решать экологические проблемы. Содержание экологического образования имеет сложный состав, усвоение которого школьниками требует не только классной, но и бол ...

Специфика работы по воспитанию звуковой стороны речи
Чтобы воспитать всесторонне развитого ребенка и подготовить его к обучению грамоте педагогу необходимо особым образом выстроить работу по воспитанию звуковой стороны речи, используя эффективные методы и приемы. Необходимо учитывать, что логопедическая работа должна строиться на общих дидактических ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru