Проявление отношений младших школьников в игровой деятельности

Информация о педагогике » Влияние игры на межличностные отношения младших школьников » Проявление отношений младших школьников в игровой деятельности

Страница 2

- несоответствие между ресурсами и целью (по Г.И. Косицкому);

- соревновательный характер игры,

- информационная неопределенность и случайный характер воздействий на объект игрового моделирования в процессе игры (Платов В.Я.).

В условиях игровых отношений ребенок добровольно упражняется, осваивает нормативное поведение. В играх, более чем где- либо, требуется от ребенка умение соблюдать правила. Нарушение их дети с особой остротой подмечают и бескомпромиссно выражают свое осуждение нарушителю. Если ребенок не подчинится мнению большинства, то ему придется выслушать много неприятных слов, а может, и выйти из игры. Так ребенок учится считаться с другими, получает уроки справедливости, честности, правдивости. Игра требует от ее участников умения действовать по правилам. «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет» - говорил

А.С. Макаренко.

Играя, ребенок овладевает важными социальными навыками. Роли и правила “детского общества” позволяют узнать о правилах, принятых в обществе взрослых. В игре развиваются чувства сотрудничества и соперничества. А такие понятия, как справедливость и несправедливость, предубеждение, равенство, лидерство, подчинение, преданность, предательство, начинают обретать реальный личностный смысл.

В игре формируются все стороны психики ребенка. В игре проявляются все стороны развития ребенка. Через игру можно понять, какие трудности имеются у ребенка и как сам ребенок к ним относится. Игра – это коллективная деятельность. В этой деятельности школьники получают коммуникативные навыки, что немаловажно в кризисный период в жизни ребенка. Также в игре развиваются и закрепляются социальные навыки, которые необходимы для развития и социализации здоровой и полноценной личности.

Используя различные виды игр на практике по преддипломной практике в МОУ № 48, я убедилась, что игра – это необходимый элемент в развитии ребенка, при установлении и формировании контактов ребенка с другими детьми. Игра – прекраснейшее средство для познания окружающего мира как с точки зрения науки, так и с точки зрения установления межличностных отношений.

Проходя педагогическую практику я поняла, что, если ребенок не играет, то в будущем ему будет очень сложно преодолевать возникшие трудности. Ведь в игре, какой бы она не была, творческий, подвижной, психологокоррекционной, развивающей, ребенок развивается, узнает, пытается мыслить, наблюдать, в итоге, проигрывает различные роли. В МОУ № 48 я работала с 4 «В» классом. Данный класс является классом компенсирующего обучения. В классе учащиеся с отклонениями в поведении и развитии: агрессивны, эгоистичны, не воспитаны, доверие и уважение к окружающим отсутствует, внимание неустойчивое, им не интересно с кем- то общаться, они даже между собой почти не общаются.

Первоочередной задачей для меня стало исследовать, как с помощью игры можно установить контакт между двумя и более личностями, как игра влияет на этот процесс. Но наряду с этой задачей имеется некий нюанс: учащиеся через некоторое время расстанутся, у них выпускной класс начальной школы.

По моим наблюдениям в классе довольно напряженные отношения, мальчики не общаются с девочками, девочки между собой постоянно конфликтуют. Единственным увлечением всего класса на перемене была игра подражание футболу, попросту – пинание предмета. Мне было очень сложно перевести их внимание с повседневной игры на меня. По началу никто вообще не хотел играть. Но через время, когда я им сообщила, что играть мы будем не просто так, а обучаться, как правильно играть. Тогда у ребят появился интерес. Но все равно играть все сразу не стали. Постепенно вовлеклись в игру все.

Для установления контакта и взаимодействия я решила начать с обыкновенных подвижных игр. Таких как, «Гусеница», «Черепашки», «Молекулы», «Задай движение», «Ваш любимый цвет», «Цапли, лягушки, бабочки». На начальном этапе через такие простые, но в то же время способствующие развитию игры, я планировала установить контакт с учащимися. В основном все зависело от настроения учащихся. Им то не хотелось, то было не интересно.

В первой игре «Гусеница» всем было интересно, чем же закончится игра. Игра по сути направлена на раскрепощение участников. Подвижные игры закончились игрой «Молекулы». В этой игре участвовали все, но не сразу. Начали в маленьком составе, а закончили все вместе. Все перечисленные подвижные игры направлены на раскрепощение участников, на развитие внимания, слухового и зрительного восприятия, а также для поднятия настроения. В последней игре «Молекулы» ребята уже более точно выполняли задания. Это меня очень порадовало. То есть прослеживаются заметные изменения: изначально ребята были «беспорядочными», а в последней игре показали все, что они умеют.

Следующей задачей для меня было установить факт: влияет ли игра на межличностные отношения. Если в подвижных играх все были на равных, то необходимо создать ситуацию стремления нравственного роста. Теперь необходимо проводить более серьезные по своему содержанию игры.

Страницы: 1 2 3 4 5

Педагогические заметки:

Этапы становления технологического образования в России
Еще задолго до появления педагогических теорий, в многовековой практике трудовому воспитанию молодежи в Древней Руси отводилось важное место. Традиции, обычаи и обряды формировали социально значимые качества, среди которых трудовые навыки и умения, трудолюбие находились на одном из первых мест. При ...

Классификация игр. Виды и функции игр
Попыток классификации игр немало. Большинство из них либо интуитивны, либо делаются на конкретно собранном материале игр, специально “под этот” материал. Можно принять за аксиому общепринятый подход делить все игры детей на три большие группы: - игры с готовыми “жесткими” правилами; - игры “вольные ...

Основы эстетического воспитания младших школьников с ЗПР
Эстетика – это наука, изучающая общие законы эстетического познания и преобразования действительности. Эстетика – это наука о прекрасном в действительности и искусстве . Эстетику интересует не только прекрасное, но и такие явления, качества и свойства как возвышенное, безобразное, трагическое и ком ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru