История становления профориентации

Информация о педагогике » Профориентация старших школьников » История становления профориентации

Страница 2

В своей работе бюро руководствовалось следующими положе­ниями:

по значимости выбор профессии можно приравнять к супру­жескому выбору;

профессию лучше выбирать, чем надеяться на удачный слу­чай;

никто не должен выбирать профессию без тщательного раз­мышления, без опоры на профконсультанта;

молодежь должна ознакомиться с большим числом профессий, а не браться сразу же за “удобную” или случайно подвернувшуюся работу;

выбор профессии протекает тем успешнее, чем внимательнее профконсультант изучит особенности личности выбирающего, фак­торы успешного выбора и мир профессий.

В США больший акцент делался на профотбор. Вопросам про­фессионального отбора много внимания уделял директор психо­логической лаборатории Гарвардского университета профессор

Г. Мюнстерберг. Его можно назвать родоначальником психотехники.

По заказу телефонной кампании он изучил пригодность кандидатов на профессию телефонистки. В тот период телефони­стка должна была производить до 150 соединений в час, т. е. каж­дые 10 с. нужно было соединять абонентов, а для этого необхо­димо было выполнить 14 отдельных психофизических актов. Мно­гие телефонистки такой нагрузки не выдерживали и увольнялись с работы. Это было невыгодно предпринимателям. Поэтому и воз­никла необходимость разработки рекомендаций по профотбору кандидатов в телефонистки по их психофизиологическим качествам. В итоге текучесть кадров резко сократилась.

Первая мировая война (1914—1918 гг.) вызвала дальнейшее расширение потребности в определении профессиональной пригод­ности: она требовала ускоренной подготовки лиц, обладающих нужными для военного дела интеллектуальными и физическими качествами.

Интенсивное техническое перевооружение промышленности ведущих капиталистических государств, развитие принципиально новой техники в начале XX в., в том числе военной, актуализиро­вали проблему “человек—техника”. Все острее стало осознавать­ся, что не каждый желающий может управлять сложным тех­ническим устройством—для этого необходимы знания, способнос­ти и соответствующие навыки. Война существенно обострила интерес к вопросам соотнесения способностей человека с требованиями профессий. Тем самым бы­ла подготовлена почва для развертывания научно-исследователь­ских работ по тестовым методам оценки личности. В США был создан первый вариант так называемого группового теста, кото­рый позволял быстро оценить пригодность призывников к воин­ской службе в различных родах войск. Созданный тест рассматри­вался как психологическое оружие, поэтому все испытания, мас­штаб исследований и результаты их хранились в тайне. На осно­вании исследований производилось отчисление “негодных лиц”, назначение на “черные работы” неспособных к строю, комплекто­вание унтер-офицерских и офицерских школ, выравнивание час­тей по уровню интеллектуальности, набор в специальные части и т. д.

Как видно из истории, сама жизнь привела к появлению профориентации как практики, и вследствие - междисциплинарного научного знания.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Трудовое воспитание дошкольников с нарушениями интеллекта
Стоящая перед массовыми дошкольными учреждениями задача трудового воспитания детей не менее важна и для специальных дошкольных учреждений. Однако наряду с общими задачами специальные детские сады имеют еще свои специфические задачи, обусловленные особенностями психического развития умственно отстал ...

Сущность понятия « школьная готовность» и её основные составляющие
В первом параграфе нашей работы мы попытаемся рассмотреть сущность понятия «школьная готовность», ее основные составляющие. Поступление в школу – переломный момент в жизни ребёнка. Меняется образ жизни ребёнка, условия его деятельности, взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Одной из задач до ...

Методика разработки электронного учебного пособия по геометрии для 7-8 классов на основе информационного итегратора «Иерархия 2000»
В настоящее время школьный курс математики далеко отстаёт от математики как науки по уровню обобщённости знаний. Если в современной математике уровень обобщённости очень высок, то в школьном курсе математики он пока ещё весьма низок. Его повышение (в разумных пределах) приведёт к повышению информац ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru