Семья как фактор воспитания и социализации личности

Информация о педагогике » Педагогика как наука, ее объект, предмет, задачи » Семья как фактор воспитания и социализации личности

Страница 7

оно более регламентировано во времени и пространстве. Этапы творческого процесса (возникновение педагогического замысла, разработка, реализация смысла и др.) между собой жестко связа­ны во времени, требуют оперативного перехода от одного этапа к другому; если в деятельности писателя, художника, ученого вполне допустимы, часто даже необходимы, паузы между этапами твор­ческого акта, то в профессиональной деятельности учителя они практически исключены; педагог ограничен во времени количе­ством часов, отводимых на изучение конкретной темы, раздела и др. В ходе учебного занятия возникают предполагаемые и не пред­полагаемые проблемные ситуации, требующие квалифицирован­ного решения, качество которого, выбор наилучшего варианта решения может ограничиваться в силу указанной особенности, в силу психологической специфики решения именно педагогиче­ских задач;

отсроченность результатов творческих поисков педагога. В сфере материальной и духовной деятельности ее результат сразу же ма­териализуется и может быть соотнесен с поставленной целью; а результаты деятельности учителя воплощаются в знаниях, умени­ях, навыках, формах деятельности и поведения учащихся и оце­ниваются весьма частично и относительно. Данное обстоятельство существенно затрудняет принятие обоснованного решения на но­вом этапе педагогической деятельности. Развитые аналитические, прогностические, рефлексивные и другие способности учителя позволяют на основе частичных результатов предвидеть и прогно­зировать результат его профессионально-педагогической деятель­ности;

сотворчество учителя с учащимися, коллегами в педагогическом процессе, основанное на единстве цели в профессиональной дея­тельности. Атмосфера творческого поиска в учительском и учени­ческом коллективах выступает мощным стимулирующим факто­ром. Учитель как специалист в определенной области знаний в ходе образовательного процесса демонстрирует своим учащимся творческое отношение к профессиональной деятельности;

зависимость проявления творческого педагогического потенциала учителя от методического и технического оснащения образователь­ного процесса. Стандартное и нестандартное учебно-исследователь­ское оборудование, техническое обеспечение, методическая под­готовленность учителя и психологическая готовность учащихся к совместному поиску характеризуют специфику педагогического творчества;

умение учителя управлять личным эмоционально-психологическим состоянием и вызывать адекватное поведение в деятельности уча­щихся. Способность педагога организовать общение с учащимися как творческий процесс, как диалог, не подавляя их инициативы и изобретательности, создавая условия для полного творческого самовыражения и самореализации. Педагогическое творчество, как правило, совершается в условиях открытости, публичности дея­тельности; реакция класса может стимулировать учителя к им­провизации, раскованности, но может и подавлять, сдерживать творческий поиск.

Выделенные особенности педагогического творчества позво­ляют полнее понять обусловленность сочетания алгоритмическо­го и творческого компонентов педагогической деятельности.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Педагогические заметки:

Содержание программы физического воспитания в школе, основанной на игре «волейбол»
Волейбол входит в программу по физической культуре в школе и является одним из средств решения основных задач физического воспитания учащихся: укрепления здоровья, формирования двигательных навыков и умений, развитие силы, быстроты, ловкости, гибкости. Волейбол как базовый вид спорта нашей программ ...

Особенности физического развития умственно отсталых детей 7-8 лет
Физическое развитие и двигательные способности у УО детей находятся в тесной взаимосвязи с их психическим и физическим здоровьем. Двигательные нарушения выступают как часть ведущего дефекта, даже не грубая дисфункция психической сферы может привести к недоразвитию сложных и дифференцированных движе ...

Психолого-педагогические основы творческой активности детей старшего дошкольного возраста
Определяя влияние устного народного творчества на формирование творческой активности детей старшего дошкольного возраста, мы обратились к философским работам по проблемам творческой активности и художественного творчества (Е.А.Ануфриев, Ю.Б.Борев, Ю.Ф.Бухалов, Г.Л.Ермаш, А.И.Лилов, Я.А.Пономарёв и ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru