Принципы воспитания: персонификация, природосообразность, культуросообразность, гуманизация, дифференциация

Информация о педагогике » Педагогика как наука, ее объект, предмет, задачи » Принципы воспитания: персонификация, природосообразность, культуросообразность, гуманизация, дифференциация

Страница 2

Современная трактовка принципа культуросообразности пред­полагает, что воспитание должно основываться на общечелове­ческих ценностях и строиться с учетом особенностей этнической и региональной культур: решать задачи приобщения человека к Различным пластам культуры (бытовой, физической, сексуаль­ной, материальной, духовной, политической, экономической, интеллектуальной, нравственной и др.). Цели, содержание, методы воспитания культуросообразны в том случае, если учитывают исторически сложившиеся в конкретном социуме традиции и стиль социализации.

Принцип персонализации. Принцип персонализации педагогического взаимодействия требует отказа от ролевых масок, адекватного включения в этот процесс личностного опыта (чувств, переживаний, эмоций, соответствующих им действий и поступков).

Принцип гуманизации. Он требует: 1) гуманного отношения к личности воспитан­ника; 2) уважения его прав и свобод; 3) предъявления воспитан­нику посильных и разумно сформулированных требований; 4) уважения к позиции воспитанника даже тогда, когда он отка­зывается выполнять предъявляемые требования; 5) уважения права человека быть самим собой; 6) доведения до сознания воспитанника конкретных целей его воспитания; 7) ненасиль­ственного формирования требуемых качеств; 8) отказа от телес­ных и других унижающих честь и достоинство личности наказа­ний; 9) признания права личности на полный отказ от форми­рования тех качеств, которые по каким-либо причинам проти­воречат ее убеждениям (гуманитарным, религиозным и др.).

Принцип дифференциации. Он предполагает разделение, выделение различных программ. Воспитание каждого человека идет на уровне его способностей и возможностей.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Понятие мыслительной деятельности в психолого-педагогической литературе, ее операции
В современной литературе существует достаточно большое число определений мышления. Мышление - психический процесс отражения действительности, высшая форма творческой активности человека. Емкое и краткое определение мышления как процесса восприятия было дано Юнгом «мышление есть рациональная способн ...

Положительные и отрицательные стороны использования компьютерных программ на уроках
Благодаря своим конструктивным и функциональным особенностям современный персональный компьютер является уникальной обучающей машиной. Он применяется в обучении всевозможным дисциплинам и служит базой для создания большого числа новых информационных технологий обучения. Вне зависимости от марки, мо ...

Интеграция, её взаимосвязь с социализацией и самореализацией личности
В настоящее время в развитых странах мира одним из главных средств социальной интеграции считается социализация личности, то есть «развитие личности человека во взаимодействии и под влиянием окружающей среды, обусловленное конкретными социальными факторами». Основная цель системы образования для де ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru