Принципы воспитания: персонификация, природосообразность, культуросообразность, гуманизация, дифференциация

Информация о педагогике » Педагогика как наука, ее объект, предмет, задачи » Принципы воспитания: персонификация, природосообразность, культуросообразность, гуманизация, дифференциация

Страница 2

Современная трактовка принципа культуросообразности пред­полагает, что воспитание должно основываться на общечелове­ческих ценностях и строиться с учетом особенностей этнической и региональной культур: решать задачи приобщения человека к Различным пластам культуры (бытовой, физической, сексуаль­ной, материальной, духовной, политической, экономической, интеллектуальной, нравственной и др.). Цели, содержание, методы воспитания культуросообразны в том случае, если учитывают исторически сложившиеся в конкретном социуме традиции и стиль социализации.

Принцип персонализации. Принцип персонализации педагогического взаимодействия требует отказа от ролевых масок, адекватного включения в этот процесс личностного опыта (чувств, переживаний, эмоций, соответствующих им действий и поступков).

Принцип гуманизации. Он требует: 1) гуманного отношения к личности воспитан­ника; 2) уважения его прав и свобод; 3) предъявления воспитан­нику посильных и разумно сформулированных требований; 4) уважения к позиции воспитанника даже тогда, когда он отка­зывается выполнять предъявляемые требования; 5) уважения права человека быть самим собой; 6) доведения до сознания воспитанника конкретных целей его воспитания; 7) ненасиль­ственного формирования требуемых качеств; 8) отказа от телес­ных и других унижающих честь и достоинство личности наказа­ний; 9) признания права личности на полный отказ от форми­рования тех качеств, которые по каким-либо причинам проти­воречат ее убеждениям (гуманитарным, религиозным и др.).

Принцип дифференциации. Он предполагает разделение, выделение различных программ. Воспитание каждого человека идет на уровне его способностей и возможностей.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Экологическая тропа, ее построение и использование в экологической работе с детьми
В последние годы многие дошкольные учреждения создают экологические тропы, однако с точки зрения их формы, продолжительности и содержания, а также с учетом возраста детей правильнее называть их экологическими тропинками. В дошкольных учреждениях экологические тропинки выполняют познавательную, разв ...

Средства и методы коррекции нарушений осанки
По данным НИИ у 40-80 % подростков, на сегодняшний день, выявлено нарушение осанки. Между нарушениями осанки и болезнями позвоночника нет общей границы. На осанку негативно влияют неполноценное питание, и общее неудовлетворительное состояние здоровья, и загрязнение окружающей среды, и хронические о ...

Образование как педагогический процесс
Отметим, что поскольку образование как пред­мет педагогики — это педагогический процесс, то словосочета­ния «образовательный процесс» и «педагогический процесс» бу­дут синонимичными. В своем первом приближении к определе­нию педагогический процесс — это движение от целей образова­ния к его результа ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru