Принципы воспитания: персонификация, природосообразность, культуросообразность, гуманизация, дифференциация

Информация о педагогике » Педагогика как наука, ее объект, предмет, задачи » Принципы воспитания: персонификация, природосообразность, культуросообразность, гуманизация, дифференциация

Страница 2

Современная трактовка принципа культуросообразности пред­полагает, что воспитание должно основываться на общечелове­ческих ценностях и строиться с учетом особенностей этнической и региональной культур: решать задачи приобщения человека к Различным пластам культуры (бытовой, физической, сексуаль­ной, материальной, духовной, политической, экономической, интеллектуальной, нравственной и др.). Цели, содержание, методы воспитания культуросообразны в том случае, если учитывают исторически сложившиеся в конкретном социуме традиции и стиль социализации.

Принцип персонализации. Принцип персонализации педагогического взаимодействия требует отказа от ролевых масок, адекватного включения в этот процесс личностного опыта (чувств, переживаний, эмоций, соответствующих им действий и поступков).

Принцип гуманизации. Он требует: 1) гуманного отношения к личности воспитан­ника; 2) уважения его прав и свобод; 3) предъявления воспитан­нику посильных и разумно сформулированных требований; 4) уважения к позиции воспитанника даже тогда, когда он отка­зывается выполнять предъявляемые требования; 5) уважения права человека быть самим собой; 6) доведения до сознания воспитанника конкретных целей его воспитания; 7) ненасиль­ственного формирования требуемых качеств; 8) отказа от телес­ных и других унижающих честь и достоинство личности наказа­ний; 9) признания права личности на полный отказ от форми­рования тех качеств, которые по каким-либо причинам проти­воречат ее убеждениям (гуманитарным, религиозным и др.).

Принцип дифференциации. Он предполагает разделение, выделение различных программ. Воспитание каждого человека идет на уровне его способностей и возможностей.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Восприятие художественного объекта
В восприятии художественного объекта участвуют почти все психические процессы личности: ощуще­ние, восприятие, воображение, мышление, воля, эмо­ции и т.д. Именно полифония человеческой пси­хики, которая проявляется в акте взаимодействия личности с искусством наиболее полно открывает богатейшие возм ...

Формирование единой информационно-образовательной среды «Образование Чувашии»
В настоящее время информационные технологии охватили практически все сферы человеческой деятельности, что способствовало формированию информационной культуры всех участников образовательного процесса и вызвало необходимость создания единой информационно-образовательной среды «Образование Чувашии». ...

Обучение просмотровому чтению в 7м классе средней школы
Исследования в области возрастной психологии позволяют утверждать, что школьники 7 и 8 классов обладают более зрелым мышлением, нежели ученики 5-6 классов. Семиклассники и восьмиклассники стремятся узнать причину тех или иных явлений, они не склонны так охотно принимать все на веру, как это было ра ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru