Обучение в целостном педагогическом процессе: сущность, структура, динамика, движущие силы и противоречия

Информация о педагогике » Педагогика как наука, ее объект, предмет, задачи » Обучение в целостном педагогическом процессе: сущность, структура, динамика, движущие силы и противоречия

Страница 2

Таким образом, обучение можно охарактеризовать как процесс активного целенаправленного взаимодействия между обучающим и обучаемыми, в результате которого у обучающегося формируются определенные знания, уме­ния, навыки, опыт деятельности и поведения, а также личностные качества.

Внутренняя структура процесса обучения. Для организации учебного процесса необходимо хорошо знать те внутренние структурные компоненты, из которых он состоит. С этой точки зрения в обучении, как и во всякой чело­веческой деятельности, обычно выделяют следующие струк­турные компоненты: целевой, потребностно-мотивационный, содержательный, операционно-деятельностный, эмоциональ­но-волевой, контрольно-регулировочный и оценочно-результа­тивный. Все это позволяет представить внутреннюю структуру и организацию процесса обучения в виде схемы.

Обучающая деятельность педагога

Определение

Формирова-

Определение

Организация

Придание

Регулирова-

Оценивание

целей и задач

ние

содержания

учебно-

учебной

ние и

результатов

П

учебной

потребностей

материала,

познаватель-

деятельности

контроль

учебной

Р

деятельности

в знаниях

подлежащего

ной деятель-

учащихся

за учебной

деятельности

О

учащихся

и мотивов

усвоению

ности по

эмоционально-

дея

учащихся

Ц

 

учебной

учащимися

овладению

положитель-

тельностью

 

Е

 

деятельности

 

учащимися

ного харак-

учащихся

 

С

     

изучаемым

тера

   

С

     

материалом

     

Осознание

Развитие и

Осмысление

Восприятие,

Проявление

Самоконтроль

Самооценка

целей и задач

углубление

темы нового

осмысление,

эмоциональ-

и внесение

результатов

О

учебно-позна-

потребностей

материала

запоминание

но-положи-

коррективов

учебно-

Б

вательной

и мотивов

и основных

учебного

тельного

в учебно-

познаватель-

У

деятельности

учебно-

вопросов,

материала,

отношения

познаватель-

ной деятель-

Ч

учащихся

познаватель-

подлежащих

применение

и волевых

ную деятель-

ности

Е

 

ной деятель-

усвоению

знаний на

усилий в

ность

 

Н

 

ности

 

практике и

учебно-позна-

   

И

     

последующее

вательной

   

Я

     

повторение

деятельности

   
Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Развитие познавательных способностей средствами математического образования в школе первой ступени
На современном этапе развития начальное образование ориентировано на тезис активности ребенка в процессе обучения. В этом состоит один из важнейших направлений развития общеобразовательной школы, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающихся определенной ...

Психологический анализ личностных эффектов допрофессиональной подготовки МОУ для детей МУК
Сопоставление параметров личностной приспособленности учащихся 00-00 классов МОУ для детей МУК и школьников 0-0 классов позволяет заключить, что первая из названных категорий оптантов существенно более позитивно воспринимает и переживает свое взаимодействие с социумом (Табл. 0.0). Таблица 0.0 Лично ...

Обзор тестирующих комплексов
Тестирующие комплексы (электронные тестеры) являются наиболее распространенными электронными ресурсами проверки знаний. Легкость и простота их использования позволяют быстро оценить способности либо уровень знаний тестируемого. Классические тестеры представляют собой перечень вопросов по какой-либо ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru