Подготовка педагога к занятию по специальной дисциплине

Информация о педагогике » Подготовка преподавателя к учебному занятию » Подготовка педагога к занятию по специальной дисциплине

Страница 3

3. Чем больше новый материал связан с усвоенными раньше знаниями, тем он интереснее для учащихся. Связь изучаемого с интересами, уже существовавшими у студента ранее, также способствует повышению интереса к новому материалу.

4. Ни слишком легкий, ни слишком трудный материал не вызывает интереса. Обучение должно быть трудным, но посильным.

При проведении лабораторно-практических работ важным является привлечение возможно большего числа органов чувств учащихся: слуха, зрения, осязания, обоняния. Многоканальность поступления информации обеспечивает лучшую активность мозга, более прочное запоминание. Необходимо также учитывать, что ученики имеют свои индивидуальные доминирующие каналы восприятия: чаще информация усваивается через орган зрения (визуальный канал), реже у подростков в восприятии доминирует слух (аудиальный канал), у некоторых преобладает кинестетический канал восприятия (через осязание, манипулирование с предметами). Именно поэтому новые термины нужно не только внятно произносить, но и записывать в тетради.

Не следует забывать о психологической атмосфере лабораторно-практического занятия: необходимости поддержания позитивной психологической атмосферы урока, выбора демократического стиля педагогического взаимодействия.

При изучении каждой новой темы, необходимо проанализировать её специфику, и выбрать вид обучения, для лабораторно-практических работ по данной теме. Это связанно с тем, что, к сожалению, очень трудно добыть достаточно учебного материала, чтобы обеспечить 100% занятость студентами одними и теми же элементами изучаемой темы (Например, тяжело предоставить каждому студенту отдельный двигатель внутреннего сгорания).

В современной дидактике организационные формы обучения, включая обязательные и факультативные, классные и домашние занятия, подразделяются на фронтальные, групповые и индивидуальные.

При фронтальном обучении преподаватель управляет учебно-познавательной деятельностью всей группы (подгруппы), работающего над единой задачей. Данную форму можно использовать, когда количество элементов темы (например, карбюраторы) в лаборатории достаточно, чтобы оснастить ими каждого. Преподаватель организует сотрудничество учащихся и определяет единый для всех темп работы. Результативность занятия повышается, если преподавателю удается создать атмосферу творческой коллективной работы, поддерживать внимание и активность студентов. Однако фронтальная работа не учитывает их индивидуальных различий, она ориентирована на среднего ученика. Поэтому одни учащиеся отстают от заданного темпа работы, а другие изнывают от скуки.

При групповых формах обучения преподаватель управляет учебно-познавательной деятельностью групп учащихся. Их можно подразделить на звеньевые, бригадные, кооперированно-групповые и дифференцированно-групповые.

Звеньевые формы обучения предполагают организацию учебной деятельности постоянных групп учащихся. При бригадной форме организуется деятельность специально сформированных для выполнения определенных заданий временных групп учащихся. Кооперированно-групповая форма предполагает деление класса на группы, каждая из которых выполняет лишь часть общего, как правило, объемного задания. Дифференцированно-групповая форма обучения имеет ту особенность, что как постоянные, так и временные группы объединяют учащихся с одинаковыми учебными возможностями и одним уровнем сформированности учебных умений и навыков.

К групповым формам относят также парную работу учащихся. Деятельностью учебных групп преподаватель руководит как непосредственно, так и опосредованно, через своих помощников — звеньевых и бригадиров, которых он назначает с учетом мнения учащихся. Данная форма наиболее распространена на занятиях по «автомобилям», так как обеспечивает полную и соответствующую оснащению лаборатории занятость студентов. К тому же бригадная форма позволяет внедрить принцип всестороннего обучения, когда учащийся может изучать тему не только по учебнику и словам преподавателя, а и по опыту других студентов, с которыми он работает в бригаде.

Индивидуальное обучение учащихся не предполагает их непосредственного контакта с другими учениками. По своей сущности оно есть не что иное, как самостоятельное выполнение одинаковых для всего класса или группы заданий. Однако если ученик выполняет самостоятельное задание, данное преподавателем с учетом учебных возможностей, то такую организационную форму обучения называют индивидуализированной. С этой целью могут применяться специально разработанные карточки (например, точек смазки двигателя). Если преподаватель уделяет внимание нескольким ученикам на уроке в то время, когда другие работают самостоятельно, такую форму обучения называют индивидуально-групповой.

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Анализ и интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы
Интересны итоги БОУ-обсуждений курсантами значимости различных социально-педагогических условий эффективности воспитания патриотизма приводимые в таблице 3. Как видно из данных этих опросов воспитуемые считают наиболее важными социально-педагогическими условиями восприятия патриотического мировоззр ...

Этапы становления фонематического слуха у дошкольников
Работа по развитию у ребенка тонкого фонематический слуха и правильного звукопроизношения невозможна без знания общих закономерностей развития речи, этапов ее формирования и осознания звуковой стороны языка. Авторы книги «Основы логопедии» Т.Б. Филичева, Н. А. Чевелева и Г. В. Чиркина считают, что ...

Какие стороны работы университета требуют совершенствования
Накануне Нового года президент Дмитрий Медведев подписал указ «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации». Документ предусматривает сокращение численности сотрудников органов внутренних дел до 1 января 2012 года на 20%. В связи с этим некоторые СМИ сообщи ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru