Так же у детей с умственной отсталостью можно наблюдать высокий уровень тревожности. Это объясняется тем, что они пытаются уйти от насущных проблем, трудностей, волнений. Стремятся преодолеть барьер, который по их мнению отделяет их от других – эти дети считают существующую обстановку враждебной и требующей от них слишком много. Испытуемые страдают от воздействия обстоятельств, признаваемых в существующий момент неблагоприятными и упорно им сопротивляются. Из-за охватившей ребёнка тревоги, он может отказываться идти на контакт с окружающими, при чём не только с учителем в школе, но даже со сверстниками и с родителями, особенно, если тревога возникла именно из-за конфликтов в семье. Так же ребёнок может проявлять и нервозность характера, что будет проявляться в его неусидчивости, т.е. в сильном возбуждении. Ещё одной реакцией на тревогу может быть агрессия, т. к. ребёнку может показаться, что если о его опасениях узнает кто-либо – над ним будут смеяться его сверстники, именно поэтому и возникает такая реакция. Ребёнок как бы старается себя оградить от лишних вопросов. Для того, что бы сгладить все эти проявления тревоги необходимо проводить коррекцию, направленную на всю личность ребёнка. Некоторые методы педагогической коррекции мы представили ниже.
Педагогические заметки:
Изменение нормативно-правовой базы в отношении детей с ограниченными
возможностями
Глубокие изменения в обществе в последнее десятилетие XX в. в России, вызванные коренной перестройкой экономики, появлением различных форм собственности, не могли не сказаться на развитии законодательной базы в отношении инвалидов, в том числе с нарушениями интеллекта. Права детей с ограниченными в ...
Эколого-экономическое образование в учебной деятельности младших школьников
как педагогическая проблема
«Суть процесса образования состоит в том, что моральные идеи становятся достоянием каждого воспитанника, превращаются в нормы и правила поведения. Этот процесс возможен только при многогранной духовной деятельности, без которой нет устремления к идеалу, нет живой человеческой личности». Целенаправл ...
Развитие творческих способностей учащихся в инновационных технологиях обучения
Разработка технологии обучения преподавателям это творческий процесс, состоящий в анализе целей, возможностей и выборе форм, методов и средств обучения, обеспечивающих реализацию целей и возможностей. Это и выбор личных предпочтений преподавателя. Практически это постоянная мыслительная поисковая и ...