Так же у детей с умственной отсталостью можно наблюдать высокий уровень тревожности. Это объясняется тем, что они пытаются уйти от насущных проблем, трудностей, волнений. Стремятся преодолеть барьер, который по их мнению отделяет их от других – эти дети считают существующую обстановку враждебной и требующей от них слишком много. Испытуемые страдают от воздействия обстоятельств, признаваемых в существующий момент неблагоприятными и упорно им сопротивляются. Из-за охватившей ребёнка тревоги, он может отказываться идти на контакт с окружающими, при чём не только с учителем в школе, но даже со сверстниками и с родителями, особенно, если тревога возникла именно из-за конфликтов в семье. Так же ребёнок может проявлять и нервозность характера, что будет проявляться в его неусидчивости, т.е. в сильном возбуждении. Ещё одной реакцией на тревогу может быть агрессия, т. к. ребёнку может показаться, что если о его опасениях узнает кто-либо – над ним будут смеяться его сверстники, именно поэтому и возникает такая реакция. Ребёнок как бы старается себя оградить от лишних вопросов. Для того, что бы сгладить все эти проявления тревоги необходимо проводить коррекцию, направленную на всю личность ребёнка. Некоторые методы педагогической коррекции мы представили ниже.
Педагогические заметки:
Образная выразительность в рисунках детей старшего дошкольного возраста
В основе всякого произведения искусства лежит художественный образ, видения, созданное фантазией художника. Образ всегда индивидуален, нов и неповторим. Он – основное отличие искусства, его главный признак. Образ не только изображения. Он больше, чем простое воспроизведение чего-то, именно в нем вы ...
Анализ и описание контролирующего эксперимента
Реализуя программу формирующего эксперимента мы сделали вывод о том, что благодаря занятиям ритмопластикой, дети старшего дошкольного возраста стали более уверенными в себе, самостоятельными. Это объясняется нами формированием у старших дошкольников экспериментальной группы более высокого уровня ра ...
Обзор диагностических методик, направленных на изучение разных сторон
психологической готовности дошкольника к школе
Психологическая готовность к школьному обучению - целостное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы производительности. Отставание в развитии одного из компонентов психологической готовности влечет за собой отставание развития дру ...