Музыкальные инструменты - мамины помощники

Информация о педагогике » Музыкальное развитие ребенка до года » Музыкальные инструменты - мамины помощники

Страница 2

За редким исключением они гремят совершенно одинаково, и малышу трудно отличить одну от другой, ведь почти все погремушки сделаны из пластмассы и шарики внутри них тоже пластмассовые. Даже мягкие новомодные игрушки звучат одинаково, так как внутри них совершенно однотипные конструкции. А вот коробочки и баночки, сделанные собственными руками будут звучать всегда по-разному. Можете их интересно и красочно оформить. И тогда простые баночки превратятся еще и в любимые игрушки.

Четырехмесячные малыши очень податливы и открыты влиянию извне. Поэтому они с лёгкостью позволят вам помочь поводить ручкой по ксилофону или металлофону, постучать палочкой по барабану, позвенеть колокольчиком и др. При этом не обязательно извлекать какую-нибудь знакомую вам мелодию. Попробуйте изобразить при помощи инструментов различные голоса животных, движение машин, пение птиц, журчание воды, шум от дождя и т.д. Главный ориентир в таких занятиях для вас - это малыш, который всем своим видом покажет, что ему больше нравится, а что он вообще не собирается делать.

Около пяти шести месяцев вам уже не так просто будет играть руками малыша. Скорее всего, он возьмет инициативу и будет сам играть на фортепиано (ксилофон и металлофон отойдут на второй план, так как на них можно играть только при помощи палочки, а это младенцам в шесть месяцев уже не нравится) или на игрушечном синтезаторе. В этот период хорошо использовать детские маракасы, которые удобны тем, что они небольшие и ими можно не только греметь, но и ударять друг по другу.

Таким образом, вы не только расширите слуховой диапазон вашего малыша, но и поможете ему овладеть новыми движениями рук. И как только это случиться, он уже сам превратиться в ведущего: будет стучать, тереть, кидать, хлопать, гладить различными предметами и по различным поверхностям. А какие звуки при этом получаться - узнают уже ваши уши. Если вы хотите, чтобы малыш был интеллектуальным музыкантом, можете показывать ему портреты композиторов, с включением музыки, соответствующей автору. В возрасте от шести месяцев и примерно до двух лет дети легко запоминают лица и также просто для них ассоциировать данный образ с музыкой, если вы решили заниматься по этой системе.

И, конечно же, не забудьте про пение. Примерно в четыре пять месяце ваш грудной малыш будет петь лежа на кроватке, особенно когда у него хорошее настроение. Мой сынишка посвящал эти рулады лампам на потолке или ниточкам и веревочкам, которые перебирал в руках. Вы же можете петь ребеночку те песни, которые вам самим больше всего нравятся, слова которых вы помните. На ночь не обязательно петь колыбельную, важно чтобы это была ваша любимая, медленная, спокойная песня, от пения которой вы получаете удовольствие. И еще один секрет. Пение способствует выработке молока, так как вы расслабляетесь, а жизненный тонус у вас повышается.

К детским музыкальным инструментам: металлофону, ксилофону - прилагается аннотация с разъяснением как и что играть. Иногда родители самостоятельно пишут на клавишах название нот: до, ре, ми. - так им легче подобрать и заучить предложенную музыку.

Для песенок, исполняемых на детской арфе, прилагается "путеводитель по струнам". Вы подкладываете за струны "шпаргалку" - путеводитель с нарисованной стрелкой, - и следуете за ее движением, играя песенку. Звуки арфы очень радуют детей. Но ребенок должен слушать уже разученную, легко и свободно исполняемую вами музыку. Поэтому учитесь сами, когда малыш не слышит.

Страницы: 1 2 3

Педагогические заметки:

Цели и задачи планирования производственного обучения
Планирование, как фактор эффективности современного учебного занятия, лежит в основе управления познавательной деятельностью, играет ведущую роль в достижении преподавателем поставленных целей обучения. Педагогическая наука и практика доказали, что успех обучения определяется в значительной степени ...

Основные элементы развития профессиональной компетентности педагога в образовательной системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
Для достижения учащимися запланированных образовательных результатов педагоги должны решить следующие задачи: обеспечить многообразие организационно-учебных и внеучебных форм освоения программы (уроки, занятия, тренинги, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.); способствовать ...

Сущность, закономерности и принципы целостного педагогического образования
Сущность педагогического образования. Поскольку образование как предмет педагогики – это педагогический процесс, то словосочетания «образовательный процесс» и «педагогический процесс» будут синонимичными. Педагогический процесс — это специально организованное вза­имодействие педагогов и воспитанник ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru