Становление ценностных семейных отношений между родителями

Информация о педагогике » Музыкальное развитие ребенка до года » Становление ценностных семейных отношений между родителями

Страница 2

Чтобы осознать, что у нас на носу темные очки, порой требуется сильная встряска. Честное признание нашего невежества - большая победа над собой.

Если вы чувствуете, что в вашей семье что-то не ладится, постарайтесь исправить ситуацию - ведь вы же сразу беретесь за ремонт, если ваш автомобиль барахлит. Поделитесь своими наблюдениями с мужем, друзьями и решите, что можно сделать. Если вы не можете изменить ситуацию самостоятельно, обратитесь за помощью к человеку, которому вы доверяете. За что бы вы ни брались, никогда не тратьте время на жалобы: "Пожалейте меня", "Он такой плохой. "

Постарайтесь превратить семью из "общества обвиняемых" в "исследовательскую группу". И вы увидите, как много можно изменить, если начать относиться к негативным, неприятным событиям в жизни семьи как к сигналам бедствия. Не надо во всем винить себя. Радуйтесь, что наконец-то сигнал, каким бы он ни был, понят и принят вами. Он может оказаться не из приятных, зато будет отражать действительность. И на этот сигнал нужно сразу прореагировать.

Первый год жизни - чрезвычайно важный период, как для малыша, так и для его родителей. В это время закладываются все основные поведенческие механизмы будущей личности. Ребенок обучается различным способам реагирования на внешние события. И, кстати, чаще всего это обучение происходит по принципу "делай, как я": малыш в той или иной степени просто воспринимает (и в будущем неосознанно копирует) поведение и реакции родителей. Да и вообще многие поведенческие программы закладываются по системе импринтинга - как ведут себя родители и другие актуальные взрослые.

Вообще должен отметить, что известная всем сказка про Маугли - увы, не более чем сказка. Ибо в действительности ребенок, с первого года жизни воспитанный животными (а такие случаи встречались в реальности, и не раз) - никогда не "станет человеком". У него напрочь ломается всё развитие, в том числе интеллектуальное.

Посему крайне ошибочно воспринимать ребенка на первом году жизни только как объект для кормления и ухода, или как живую игрушку. Не забывайте, что у вашего малыша есть уши и глаза: и что его мозг как раз в первый год самым активным образом перерабатывает информацию, поступающую из окружающей среды.

Некоторые родители и другие "актуальные для ребенка взрослые" подчас любят говорить нечто вроде "он маленький и еще ничего не понимает". Да, ребенок на первом году жизни может чего-то не осознавать, но он всё происходящее активно впитывает в бессознательное, воспринимает, "записывает" в свой мозг.

Многое, очень многое в характере и предпочтениях человека закладывается именно в первый год. Даже выбор будущего супруга (супруги) в какой-то степени зависит от того, каким малыш видит родителя противоположного пола. Ребенок чувствует довольно многое, чего вы сами в своем поведении (в том числе в поведении родителей между собой) можете не осознавать. Он "видит" и вашу нежность друг к другу, и вашу отчужденность (смотря что имеет место быть между вами). И основная проблема в том, что у ребенка на первом году еще нет со взрослыми полноценной, вербальной (словесной) обратной связи. О том, что малыш усвоил и воспринял, родители могут не догадываться, пока чадо не вырастет. А потом, увы, многое скорректировать будет куда сложнее.

Таким образом, не сложно понять, что дальнейшее развитие ребенка, его характер, навыки и умения и их развитие напрямую зависят от родителей и их взаимоотношения. Если, Вы, хотите воспитать музыканта, или просто здорового и счастливого ребенка, то, в первую очередь задумайтесь о взаимоотношении в семье. Только в любящей и счастливой семье вырастет полноценный член общества.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Сущность и причины гиперактивности в подростковом возрасте
Гиперактивность -это встречающаяся в детском и подростковом возрасте совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Синдром нарушения внимания с гиперактивностью ранее называли минимальной дисфункцией головного мозга, минимальным повреждением головного мозга, гип ...

Образование как социокультурный феномен. Ценностные приоритеты образования
Любое общество существует лишь при условии, что его члены следуют принятым в нем ценностям и нормам поведения, обус­ловленным конкретными природными и социально-историчес­кими условиями. Человек становится личностью в процессе со­циализации, благодаря которой он обретает способность выпол­нять соци ...

Методические рекомендации по организации творческой деятельности учащихся в процессе освоения информационных технологий
Урочная деятельность Творчество – это радость открытий, это когда в давно знакомом WORDe откроешь что-то новенькое, это когда часами бьешься над отладкой программы, которая затем поразит всех. Творческая деятельность учащихся на уроках вполне посильная задача. Причина слабого усвоения учащимся проф ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru