Становление ценностных семейных отношений между родителями

Информация о педагогике » Музыкальное развитие ребенка до года » Становление ценностных семейных отношений между родителями

Страница 2

Чтобы осознать, что у нас на носу темные очки, порой требуется сильная встряска. Честное признание нашего невежества - большая победа над собой.

Если вы чувствуете, что в вашей семье что-то не ладится, постарайтесь исправить ситуацию - ведь вы же сразу беретесь за ремонт, если ваш автомобиль барахлит. Поделитесь своими наблюдениями с мужем, друзьями и решите, что можно сделать. Если вы не можете изменить ситуацию самостоятельно, обратитесь за помощью к человеку, которому вы доверяете. За что бы вы ни брались, никогда не тратьте время на жалобы: "Пожалейте меня", "Он такой плохой. "

Постарайтесь превратить семью из "общества обвиняемых" в "исследовательскую группу". И вы увидите, как много можно изменить, если начать относиться к негативным, неприятным событиям в жизни семьи как к сигналам бедствия. Не надо во всем винить себя. Радуйтесь, что наконец-то сигнал, каким бы он ни был, понят и принят вами. Он может оказаться не из приятных, зато будет отражать действительность. И на этот сигнал нужно сразу прореагировать.

Первый год жизни - чрезвычайно важный период, как для малыша, так и для его родителей. В это время закладываются все основные поведенческие механизмы будущей личности. Ребенок обучается различным способам реагирования на внешние события. И, кстати, чаще всего это обучение происходит по принципу "делай, как я": малыш в той или иной степени просто воспринимает (и в будущем неосознанно копирует) поведение и реакции родителей. Да и вообще многие поведенческие программы закладываются по системе импринтинга - как ведут себя родители и другие актуальные взрослые.

Вообще должен отметить, что известная всем сказка про Маугли - увы, не более чем сказка. Ибо в действительности ребенок, с первого года жизни воспитанный животными (а такие случаи встречались в реальности, и не раз) - никогда не "станет человеком". У него напрочь ломается всё развитие, в том числе интеллектуальное.

Посему крайне ошибочно воспринимать ребенка на первом году жизни только как объект для кормления и ухода, или как живую игрушку. Не забывайте, что у вашего малыша есть уши и глаза: и что его мозг как раз в первый год самым активным образом перерабатывает информацию, поступающую из окружающей среды.

Некоторые родители и другие "актуальные для ребенка взрослые" подчас любят говорить нечто вроде "он маленький и еще ничего не понимает". Да, ребенок на первом году жизни может чего-то не осознавать, но он всё происходящее активно впитывает в бессознательное, воспринимает, "записывает" в свой мозг.

Многое, очень многое в характере и предпочтениях человека закладывается именно в первый год. Даже выбор будущего супруга (супруги) в какой-то степени зависит от того, каким малыш видит родителя противоположного пола. Ребенок чувствует довольно многое, чего вы сами в своем поведении (в том числе в поведении родителей между собой) можете не осознавать. Он "видит" и вашу нежность друг к другу, и вашу отчужденность (смотря что имеет место быть между вами). И основная проблема в том, что у ребенка на первом году еще нет со взрослыми полноценной, вербальной (словесной) обратной связи. О том, что малыш усвоил и воспринял, родители могут не догадываться, пока чадо не вырастет. А потом, увы, многое скорректировать будет куда сложнее.

Таким образом, не сложно понять, что дальнейшее развитие ребенка, его характер, навыки и умения и их развитие напрямую зависят от родителей и их взаимоотношения. Если, Вы, хотите воспитать музыканта, или просто здорового и счастливого ребенка, то, в первую очередь задумайтесь о взаимоотношении в семье. Только в любящей и счастливой семье вырастет полноценный член общества.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Основные категории педагогики
Предметом педагогической науки являются три стороны педагогической деятельности - воспитание, образование и обучение. Воспитание осуществляется в основном через межличностное общение людей и преследует цель развития мировоззрения, морали, мотивации и характера личности, формирование черт личности и ...

О возможности применения векторных многоугольников для решения физических задач
Применение векторных способов, требующих знания основ тригонометрии (в частности, теорем синусов и косинусов), для решения задач механики в непрофильном 9 классе базовой школы вряд ли эффективно в силу недостаточной математической подготовки учащихся. Эти способы рассчитаны на учащихся классов с уг ...

Диагностика уровня развития эстетического воспитания младших школьников с ЗПР
Экспериментальное исследование проводилось в ИП «Центр семьи и детства “Умка”» города Новый Уренгой. В исследовании приняли участие дети 4 А класса, в количестве 8 человек. Исследование включало в себя три этапа: 1 этап – констатирующий этап эксперимента; 2 этап – формирующий этап эксперимента; 3 э ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru