создания в коллективе здорового морально-психологического климата, укрепления морально безупречных взаимоотношений между начальниками и подчиненными и всеми сотрудниками;
воспитания у сотрудников коллективизма как одного из важнейших и традиционных для российского менталитета качеств, товарищеских отношений, морально зрелой солидарности, взаимной помощи, стремления к укреплению чести своего коллектива, авторитета и почетности профессии сотрудника правоохранительных органов, непримиримости к нарушениям моральных норм в коллективе;
развития привычек высоконравственных отношений к гражданам при выполнении своих обязанностей, уважения к их запросам и особенностям без различий расовой, национальной, религиозной принадлежности, пола и возраста;
воспитания сотрудников в духе здорового образа жизни, отказа от вредных привычек, повышения уровня своего физического развития;
формирования высокой требовательности сотрудников к себе, своему поведению, совестливости, порядочности, честности, здорового честолюбия, стремления к постоянному самосовершенствованию, профессиональной карьере в правоохранительной деятельности;
предупреждения профессиональной деформации сотрудников,
фактов несправедливости отношения к гражданам, бездушия, грубости,
хамства, нравственных злоупотреблений служебным положением.
Формы и методы нравственного воспитания многочисленны. В него вносят определенный вклад и те методы, которые используются и в других видах воспитания. Среди специальных мер оправдывают себя: Доска почета; пропаганда достижений и опыта лучших сотрудников и коллективов с показом нравственных предпосылок их; индивидуальные беседы; обсуждение отчетов о службе и поступках отдельных сотрудников на общих собраниях коллективов; товарищеские и офицерские суды чести; создание общественных советов культуры, университетов культуры; творческие встречи с деятелями культуры и искусства; развитие самодеятельности, организация концертов и посещение театральных спектаклей; вовлечение в занятия спортом; организация профессиональных соревнований; работа с семьями сотрудников и организация коллективных мероприятий с ними - посещения концертов, выездов на природу, семейных вечеров и пр.
В последние годы расширяется участие священнослужителей в духовно-нравственном воспитании личного состава. Представители Церкви встречаются с ним, проводят беседы, организуют православные чтения (включающие вопросы нравственности), совершают обряды освящения служебных помещений, привлекаются к участию в собраниях личного состава, благословляют отправляющихся на выполнение служебно-боевых задач, проводят панихиды и молебны по погибшим при исполнении служебного долга, способствуют открытию в органах внутренних дел часовен, молитвенных комнат.
В нравственном воспитании важно повышение действенности его проведения, борьба с формализмом, недопущение расхождений между словом и делом и сведения работы только к воспитательным мероприятиям в свободное от службы время. Ничего не будет достигнуто и даже будет нанесен вред, если есть расхождение между тем, к чему призывают руководители и работники воспитательных служб, и тем, с чем личный состав сталкивается в постановке жизни и деятельности своего правоохранительного органа. Требованиям морали должна отвечать вся орi7iнизация работы органа, и прежде всего стиль, методы работы, отношение к сотрудникам, поведение в быту руководителей и воспитателей всех уровней управления правоохранительным органом. Нигде значение личности воспитателя не имеет такого огромного значения, как в нравственном воспитании. В.А. Сухомлинский писал:
"Слово . приобретает воспитательную силу лишь тогда…, когда все другие воспитательные средства проникнуты нравственной чистотой и благородством".
Только безукоризненный личный пример нравственности может
создавать расходящиеся "волны" подлинно нравственных влияний на окружающих. Люди верят словам, следуют советам и поучениям только тот человека, который следует им сам. Если сотруднику приходится терпеть равнодушие, неуважение к себе, нарушение своих прав, грубость со стороны руководителей и сослуживцев, то в большинстве случаев он проявит ту же аморальность по отношению к гражданам. Поэтому важнейшее значение имеет нравственное воспитание на основе построения всей службы и деятельности личного состава в строгом соответствии с нормами морали; повседневная примерность ответственных должностных лиц, демократический стиль управления, основанный на уважении достоинства и прав сотрудников.
Педагогические заметки:
Профессиональная деятельность педагога в рамках
компетентностно-ориентированного образования
Проблема формирования профессиональной компетентности учителя решается исследователями с позиции различных подходов: системного, аксиологического, технологического, деятельностного, профессионально-личностного, компетентностного, контекстного и др. Каждый из подходов, являясь типом научного познани ...
Обзор научной, методической и научно-популярной литературы по теме
исследования
Проанализируем основные научные источники по теории вероятностей и математической статистике и выявим, как отражены в них вопросы, отведенные для изучения в школьном курсе. Число различных определений математической вероятности, предложенное теми или иными авторами научной литературы, очень велико. ...
Типовое разнообразие интегрированных уроков биологии и химии
В интегрированных уроках используются общие классические типы и формы преподавания. Однако имеются и некоторые отличия. Рассмотрим типы и формы интегрированных уроков. Урок формирования новых знаний Уроки формирования новых знаний конструируются в формах: урок лекция; урок-путешествие; урок-экспеди ...