Патриотическое воспитание младших школьников начинается с верной дружбы и чувства товарищества. Это не пустые слова, педагоги и родители должны растить чувство патриотизма, как нежный, едва распустившийся цветок, лелеять его и укреплять. Близкие и простые примеры, доступность и образность формы изложения, привитие чувства уважения к старшим: отцу и матери, дедушке и бабушке, простым, незнакомым людям, помогут в воспитании патриотизма. Ведь каждый человек - личность, и сердечная теплота и понимание друг друга также помогают любить свою Родину. Покой отчего дома, уют школьного кабинета, надёжные наставники, которыми должны быть учителя, тренеры, родители, руководители кружков, все неравнодушные люди в состоянии помочь младшим школьникам стать настоящими патриотами нашей страны.
Патриотизм - наша мощь, которая поможет всему миру говорить о нашей стране с уважением, как о стране с глубокими национальными корнями и способной чтить традиции предков. Систематическая работа по патриотическому воспитанию проводится во всех школах и учреждениях дополнительного образования России.
Патриотическое воспитание – это формирование в ребенке приверженности важнейшим духовным ценностям. Воспитание патриотических чувств, заботы об интересах нашей великой страны, готовности ради Родины к самопожертвованию, верности Отчизне в период военных испытаний, гордости за героическое прошлое нашего Отечества, за научно – технический и культурный вклад России в мировую цивилизацию.
Патриотическое воспитание подразумевает в себе следующие виды:
военно-патриотическое воспитание (ориентировано на формирование у детей глубокого патриотического сознания, идей служения Отечеству и его вооруженной защите, воспитание чувства гордости за русское оружие, уважение к военной истории, стремления к военной службе, сохранению и приумножению славных воинских традиций);
гражданско-патриотическое воспитание (базируется на сложившейся правовой базе, регулирующей отношения между государством и обществом, которое призвано обеспечить на практике подрастающему поколению все необходимые права);
гражданское воспитание (направлено на формирование правовой культуры, четкой гражданской позиции, готовности к сознательному и добровольному служению своему народу);
героико-патриотическое воспитание (ориентировано на пропаганду военных профессий, знаменательных исторических дат, воспитание гордости за деяния героических предков);
национально-патриотическое воспитание (формирует в детях чувство любви к своей малой Родине, уважительное отношение к национальным традициям и культуре, пробуждение чувства гордости за свой народ).
Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующие выводы:
патриотизм является составной частью общественного сознания, отражающего общенациональные моменты в его развитии;
историческим источником патриотизма является закреплённое тысячелетиями существование обособленных государств, формировавших привязанность к родной земле, языку, традициям;
основой патриотического воспитания является нравственное, политического и социальное воспитание;
патриотическое воспитание направлено на становление личности, формирование у неё глубокого патриотического сознания, правовой культуры, четкой гражданской позиции, готовности к сознательному и добровольному служению своему Отечеству;
сущность патриотического воспитания заключается в воспитании гражданина, патриота, уважающего национальные традиции и культуру своего народа и готового подчинить свои интересы интересам государства, способного защищать себя и свой народ.
Итак, патриотическое воспитание – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс, направленный на воспитание личности, готовой к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами и взаимодействию в условиях современного общества; способной реализовать свои прав и обязанностей, а также нести ответственность за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха.
Педагогические заметки:
Тревога и её изучение
На ранних этапах научной психологии изучаются разновидности страха, в то время как в психотерапии, которой приходится иметь дело со стойкими страхами при функциональных нарушениях психики, появляется термин «тревожность», чаще понимаемый как длительное диффузное и неспецифическое состояние, причина ...
Основные труды по проблемам самовоспитания
Среди значительных работ по самовоспитанию я бы хотела указать труды А.И.Кочетова, который двадцать пять лет своей жизни посвятил работе над этой проблемой. В его популярной книге “Как заниматься самовоспитанием” раскрывается вся теория самовоспитания, его цели, задачи, приемы и методы работы над с ...
Особенности использования метода проекта для формирования речевых умений
школьников
Каждый предмет имеет свою специфику и соответственно специфику использования тех или иных методов, технологий обучения. Метод проектов в последнее время приобретает все больше сторонников. Однако, как это часто бывает, такая популярность не радует. И вот почему. Идет смешение или даже подмена понят ...