Сущность патриотического воспитания

Страница 5

Патриотическое воспитание младших школьников начинается с верной дружбы и чувства товарищества. Это не пустые слова, педагоги и родители должны растить чувство патриотизма, как нежный, едва распустившийся цветок, лелеять его и укреплять. Близкие и простые примеры, доступность и образность формы изложения, привитие чувства уважения к старшим: отцу и матери, дедушке и бабушке, простым, незнакомым людям, помогут в воспитании патриотизма. Ведь каждый человек - личность, и сердечная теплота и понимание друг друга также помогают любить свою Родину. Покой отчего дома, уют школьного кабинета, надёжные наставники, которыми должны быть учителя, тренеры, родители, руководители кружков, все неравнодушные люди в состоянии помочь младшим школьникам стать настоящими патриотами нашей страны.

Патриотизм - наша мощь, которая поможет всему миру говорить о нашей стране с уважением, как о стране с глубокими национальными корнями и способной чтить традиции предков. Систематическая работа по патриотическому воспитанию проводится во всех школах и учреждениях дополнительного образования России.

Патриотическое воспитание – это формирование в ребенке приверженности важнейшим духовным ценностям. Воспитание патриотических чувств, заботы об интересах нашей великой страны, готовности ради Родины к самопожертвованию, верности Отчизне в период военных испытаний, гордости за героическое прошлое нашего Отечества, за научно – технический и культурный вклад России в мировую цивилизацию.

Патриотическое воспитание подразумевает в себе следующие виды:

военно-патриотическое воспитание (ориентировано на формирование у детей глубокого патриотического сознания, идей служения Отечеству и его вооруженной защите, воспитание чувства гордости за русское оружие, уважение к военной истории, стремления к военной службе, сохранению и приумножению славных воинских традиций);

гражданско-патриотическое воспитание (базируется на сложившейся правовой базе, регулирующей отношения между государством и обществом, которое призвано обеспечить на практике подрастающему поколению все необходимые права);

гражданское воспитание (направлено на формирование правовой культуры, четкой гражданской позиции, готовности к сознательному и добровольному служению своему народу);

героико-патриотическое воспитание (ориентировано на пропаганду военных профессий, знаменательных исторических дат, воспитание гордости за деяния героических предков);

национально-патриотическое воспитание (формирует в детях чувство любви к своей малой Родине, уважительное отношение к национальным традициям и культуре, пробуждение чувства гордости за свой народ).

Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующие выводы:

патриотизм является составной частью общественного сознания, отражающего общенациональные моменты в его развитии;

историческим источником патриотизма является закреплённое тысячелетиями существование обособленных государств, формировавших привязанность к родной земле, языку, традициям;

основой патриотического воспитания является нравственное, политического и социальное воспитание;

патриотическое воспитание направлено на становление личности, формирование у неё глубокого патриотического сознания, правовой культуры, четкой гражданской позиции, готовности к сознательному и добровольному служению своему Отечеству;

сущность патриотического воспитания заключается в воспитании гражданина, патриота, уважающего национальные традиции и культуру своего народа и готового подчинить свои интересы интересам государства, способного защищать себя и свой народ.

Итак, патриотическое воспитание – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс, направленный на воспитание личности, готовой к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами и взаимодействию в условиях современного общества; способной реализовать свои прав и обязанностей, а также нести ответственность за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Педагогические заметки:

Образование как педагогический процесс
Отметим, что поскольку образование как пред­мет педагогики — это педагогический процесс, то словосочета­ния «образовательный процесс» и «педагогический процесс» бу­дут синонимичными. В своем первом приближении к определе­нию педагогический процесс — это движение от целей образова­ния к его результа ...

Особенности речевого дыхания
Речевое дыхание представляет сбой высококоординированный акт, во время которого дыхание и артикуляция строго соотносятся в процессе речевого высказывания. В процессе речи существенно увеличивается функциональное значение фазы выдоха. Перед началом речи обычно делается быстрый и более глубокий, чем ...

Влияние музыки человека: психологические и физиологические факторы
Все древнейшие учения земных цивилизаций содержат в себе и опыт воздействия музыки на животных, растения и человека, накопленный тысячелетиями. В древности выделяли 3 направления её влияния на человека: 1) на духовную сущность; 2) на интеллект; 3) на физическое тело. Эти известные с древности напра ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru