Интеграция, её взаимосвязь с социализацией и самореализацией личности

Информация о педагогике » Образование детей с нарушениями психофизического развития в России » Интеграция, её взаимосвязь с социализацией и самореализацией личности

Страница 8

3. Исходя из международного опыта образования детей-инвалидов, сформулированного в Саламанкской декларации ЮНЕСКО, принятой 92 странами членами ООН, реализация права на образование всех детей-инвалидов может быть обеспечена посредством интегративного обучения, т.е. посредством создания условий для их обучения в системе общего образования. Такой подход, составляющий во многих странах основу мер по осуществлению важнейшего права инвалидов на социальную интеграцию и закрепленный в ст.18, 19 ФЗ 1995 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» №181 (далее Закон №181), на практике не реализуется. По данному вопросу отсутствуют нормативные правовые акты органов исполнительной власти, которые требуются для применения Закона №181 и не определяется финансирование.

4. Дети-инвалиды с интеллектуальной недостаточностью, проживающие в интернатах Минтруда, более 50% из них - социальные сироты, не получают образования, поскольку подавляющее большинство данных интернатов не имеет статуса образовательных учреждений, условий и ресурсов, которые предусмотрены законодательством об образовании. При этом свыше 40% этих детей признаются не подлежащими никакому обучению. Для этих детей не предусматривается какой-либо педагогический персонал, что приводит к нарушению их права на воспитание, тем самым дети подвергаются «психологическому насилию, отсутствию заботы и небрежному обращению», «бесчеловечному и унижающему достоинство обращению», подпадающему под соответствующее определение Конвенции о Правах Ребенка.

5. Проблемы процесса интеграции детей с особыми образовательными потребностями в систему образования РФ на современном этапе связаны с финансово - экономическими проблемами в стране; с несоответствием государственных стандартов высшего образования требованиям современной специальной (коррекционной) школы и интегрированному обучению детей с проблемами в развитии; с отсутствием необходимой нормативно-правовой базы; с ограниченностью учебной, учебно-методической и научной литературы по теоретическим и практическим проблемам современного специального образования.

6. Разумное объединение интегрированного и дифференцированного обучения детей с ограниченными возможностями – оптимальный путь развития на ближайшее время в РФ.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Педагогические заметки:

О возможности применения векторных многоугольников для решения физических задач
Применение векторных способов, требующих знания основ тригонометрии (в частности, теорем синусов и косинусов), для решения задач механики в непрофильном 9 классе базовой школы вряд ли эффективно в силу недостаточной математической подготовки учащихся. Эти способы рассчитаны на учащихся классов с уг ...

Экспериментальное исследование развития творческого воображения детей младшего школьного возраста
Для того, чтобы выявить зависимость развития воображения от воспитания и обучения было организовано и проведено исследование на базе 2 «А» класса МОУ СОШ №163 г.Зеленогорска Красноярского края в количестве 20 человек, из них составили: 10 человек – экспериментальную группу (ЭК); 10 человек - контро ...

Современное состояние специального образования в России
За последние годы в системе специального образования произошли определенные позитивные перемены. Был принят ряд нормативно-правовых документов как ведомственного, так и межведомственного характера, определяющих основные права лиц с ограниченными возможностями здоровья и регулирующих основы государс ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru